100,67 $
106,07 €
Популярный материал
Последние 25 лет, жизнь целого поколения, оказались для крупнейшего сибирского города путём в никуда. Алгоритм работы городских и областных властей, почти целиком укомплектованных местными выходцами, показал свою полнейшую неэффективность.
Любимым временем глаголов для новосибирских губернаторов и мэров всегда было и есть будущее. Соответственно, и самым употребляемым глаголом -- «будет», который иногда, для разнообразия, заменяли и заменяют на «станет».
Если будущий летописец, разумеется, находящийся в штатах областного правительства, спустя несколько столетий написал бы о величайших достижениях Новосибирской области в конце XX – начале XXI столетий, у него, возможно, получилось бы следующее:
-- Эффективно работал мультимодальный узел, ставший крупнейшим в Евразии и органично вошедший в Новосибирскую агломерацию, локомотивами развития которой стали новосибирский «Технопарк» и «Промышленно-логистический парк»…
Однако с ним тут же стали бы спорить объективные историки, чьи предки работали в Контрольно-счётной палате и следственных органах, на основании фамильных архивов утверждая, что всё это ложь и сплошная фальсификация, поскольку ни один из этих проектов не был реализован до конца, а впустую были израсходованы десятки миллиардов вполне бюджетных рублей.
Вообще-то, для характеристики деятельности новосибирских управленцев на благодатной ниве развития экономики региона больше всего подходят бессмертные строки Ильи Ильфа и Евгения Петрова из романа «Двенадцати стульев» именно в той его части, что касается отца Фёдора…
«Идеи осеняли отца Федора неожиданно, и он сейчас же принимался за работу». Начав с мыловарения, он не претерпел в этом сложном деле никаких успехов и перешел на разведение кроликов, которые, попробовав в выгребной яме этого мыла вместе с гнилой капустой, тут же передохли. И, как известно, главной мечтой жизни богослужителя было желание заиметь свой собственный свечной заводик, который он так и не построил…
Есть одно коренное отличие отца Фёдора от многочисленных представителей касты новосибирских управленцев: если первый затевал все свои проекты на собственные средства, рискуя имуществом и благополучием, то вторые почти никогда ничем не рисковали и не рискуют. Поэтому даже самый поверхностный наблюдатель отметит, что отец Федор на голову порядочнее и честнее новосибирских элит.
К великому счастью, всевышний наградил новосибирцев неисчерпаемым юмором и оптимизмом, которые помогают им стоически переносить все новые и новые затеи своего руководства.
Пока же о достижениях новосибирских элит в деле развития экономики года и области можно сказать только о том, что все или почти все бывшие крупные промышленные производства, попавшие под длань новосибирского руководства, приказали долго жить.
В том числе такие всемирно известные как «Сибсельмаш», где долгое время работал на различных руководящих постах экс-губернатор Новосибирской области Василий Юрченко как раз в тот период, когда предприятие успешно шло к своему концу.
Поэтому известия о судебных заседаниях, где рассматриваются некоторые пикантные обстоятельства деятельности Василия Алексеевича на посту губернатора, население встречает с полнейшим равнодушием, так как он ничем не отличается от других руководящих кадров региона.
Показательно, что один из депутатов Совета депутатов Новосибирска в одной из социальных сетей свое отношение к умению что-то создавать выразил тем, что назвал управленцев СССР «быдлом». Разумеется, это так, потому что они умели организовывать производство, а не разваливать его, извлекая при этом личную выгоду за счет продажи земли и активов бывших, во многом искусственно обанкротившихся, предприятий.
Пока же алгоритм работы новосибирских управленцев в деле создания видимости бурной деятельности прост до архибезобразия: для начала объявляется о начале работ по какому-то крупному проекту, затем под него выделяется земля, где может начинаться, а может и не начинаться, что-то строиться на бюджетные средства.
Желательно, чтобы этот процесс продолжался бесконечно, так как он позволяет безбедно существовать значительному числу заинтересованных лиц. Когда же, несмотря на их противодействие окончанию строительства, удается всё-таки что-то построить, эти лица садятся в кружок и начинают ожидать инвесторов и арендаторов. Которые почему-то из всего мира должны предпочесть именно Новосибирскую область…
К слову, такие схемы позволяют записывать в счёт достижений выручку и прибыль тех, кто всё-таки разместился на подобных площадях, но к деятельности которых новосибирское руководство имеет такое же отношение, какое имеют зайцы к вспышкам сверхновых звёзд.
Но такие схемы также порождают бесконечные склоки и схватки между местными кланами за лакомые кусочки, которые то и дело вызывают недовольство Москвы.
Кстати, ещё одним любимым словосочетанием всех новосибирских управленцев наряду с глаголами будущего времени является выражение «Новосибирская область имеет большой потенциал».
Вероятно, они не очень-то хорошо изучали физику, потому как не догадываются: для того, чтобы потенциальная энергия превратилась в кинетическую, нужен внешний импульс, который они сами же как раз никак не могут создать.
Ну, вот вышел бы такой горе-руководитель, грянул бы шапкой оземь и воскликнул:
-- Простите меня, мужики-братцы, опростоволосился я… Не учёл всех тонких нюансов развития современной экономики. Советники подвели, ироды…
По крайней мере, тогда бы было всё понятно, достойно и хотя бы по-человечески…
Однако о таких покаянных заявлениях ничего не слышно. Вместо этого город и область, имеющие много миллиардные кредиты, тратят десятки и десятки миллионов на информационное обеспечение деятельности руководства, которое неустанно трудится над развитием Новосибирска и области.
В такой ситуации новосибирцы с искренним восхищением встретили концессионный зуд, обуявший их руководство.
Четвёртый платный мост вызвал среди них настоящую юмористическую истерику, после чего почти в два раза сократил стоимость своего строительства. Мусорная концессия заставила смеяться круглосуточно. Известие о начале работ по строительству семи концессионных поликлиник и вовсе привела к массовым коликам в животе, потому что, во-первых, здравоохранение в России согласно Конституции является бесплатным, а, во-вторых, имеющихся врачей пока не хватает даже на существующие поликлиники. И нет никаких признаков того, что это положение в ближайшие годы решительно изменится. К тому же совершенно неизвестно, как в таком случае концессионер будет получать прибыль? Возможно, проезд и проход к таким поликлиникам следует сделать платным?!
Настоящим бриллиантом в «концессионной короне», стала концессия по передаче «Сибэко» некоторых тепловых сетей. Потому что «Сибэко», ранее категорически настаивавшее на 15-процентном повышении тарифов, теперь согласилось модернизовать такие сети без повышения тарифов после передачи их в концессию. После чего смех новосибирцев приобрел характер массовой эпидемии.
Вместо того, чтобы заниматься решением настоящих злободневных проблем, которые реально волнуют горожан и жителей, наши кадры предпочитают по-прежнему бесконечно рассуждать о грядущих перспективах.
Между тем никто не озадачивается таким простым и очевидным вопросом, как, например, установка мусорных урн, которые согласно СНИП должны размещаться на основных улицах города через каждые (50, Карл!) метров. Стоимость самой дешевой из них составляет 400- 600 рублей, а при массовом производстве может понизиться. Таким образом, только сэкономив на информационном обеспечении своей гениальной руководящей деятельности, можно обеспечить весь город урнами и, наконец, избавиться от куч окурков, груд пластиковых бутылок и бумажных обёрток на улицах.
Или озадачиться изготовлением и установкой бордюров, из-за повсеместного отсутствия которых город каждое лето утопает в пыли и грязи.
Но нет: нас интересуют только глобальные проекты. К примеру, превращение Новосибирска в туристическую Мекку. Хотя, надо признать честно, что, кроме НОВАТа, вокзала и третьего моста объекты для туристического внимания можно найти с большим трудом…
Или создание системы автоматического управления дорожным движением. На которую были потрачены десятки миллионов рублей, но которая так и не привела в восхищение своей безупречной работой, потому что её до сих пор невозможно найти…
Любое начинание, даже созданное с участием федерального бюджета, в Новосибирской области каким-то загадочным образом не доводится до конца.
Третий мост не обретает развязок, из международного аэропорта «Толмачёво», недавно получившего вторую великолепную взлётно-посадочную полосу, невозможно цивилизованно уехать комфортабельным общественным транспортом. Такие примеры можно продолжать без конца. Складывается впечатление, что местные кадры интересует не конечный результат и эффективность проектов, только выделение под них бюджетных средств. А после их получения интерес тут же куда-то пропадает.
Дорожная сеть Новосибирска вообще при взгляде с высоты птичьего полёта как нельзя лучше иллюстрирует принцип: «Начали строить и бросили», особенно в северной и восточной частях. Но город участвует в федеральной программе безопасных и качественных дорог, о чём восторженно извещают местные СМИ.
И вместо того, чтобы по-настоящему заняться развитием и совершенствованием улиц и дорог Новосибирска, чья узость и неприспособленность к такому количеству автомобилей давно стала притчей во языцех, мы предпочитаем воздвигать платный четвёртый мост. А также по выходным перегораживать улицу Ленина, называя её пешеходной.
Лоббистские возможности в хорошем смысле этого слова новосибирских управленцев и вовсе внушают большое уважение. Каждый раз как о большом успехе город и область узнают о получении очередного кредита, либо федеральной субвенции.
Но, ничего не слышно о создании промышленных производств со многими сотнями, а то и тысячами новых рабочих мест. Ну, почему каждый зарубежный визит президента РФ заканчивается подписанием многомиллиардных контрактов, а поездки губернатора или мэра – нет? Зачем ездят депутаты Госдумы от НСО за границу?
Если для обмена опытом по созданию законодательных актов, так всю необходимую информацию можно и так найти в Интернете при условии, что ищущий истину хотя бы в минимальной степени владеет компьютером.
И при этом наши управленческие кадры проявляют недюжинный талант и сноровку при объяснении своих промахов и неудач. Иногда складывается впечатление, что против Новосибирской области и города ополчились все, начиная от мирового кризиса, сенатора Маккейна, санкций и заканчивая федеральным центром.
Так что «потенциал Новосибирской области» так и останется потенциалом ещё долгое время при таком управлении.
Пока же на примере Новосибирской области очевидно, что надежды на квалификацию и умение местных кадров в соответствии с федеральным законодательством выполнять свои обязанность, мягко выражаясь, не совсем оправдались.
Нужен пересмотр к подготовке и распределению муниципальных и региональных кадров в общероссийском масштабе, нужна система карьерного роста, в которой бы наиболее перспективные управленцы не сидели бы всю жизнь в одном регионе, а могли бы передавать свой опыт и умения, подвигаясь по служебной лестнице в других субъектах Федерации.
А пока же мутное, вязкое и бесконечное управленческое региональное болото только приводит к дальнейшему процветанию местных кланов, чьей заботой является только сохранение существующего положения, которое почему-то очень сильно напоминает феодальный порядок хозяйствования.
Просмотров:1797 Комментариев:1
Автор: Центр политического прогнозирования и анализа
Дата публикации: 31 августа 2017 00:00
Источник: Большой Новосибирск
Алексей Иванович М. # 31 августа 2017 20:17 Ответить
А трамваи, ободранные и ржавые? А нестроящийся метрополитен? А скоростной трамвай когда поедет??? Тема раскрыта не полностью, но все равно много поводов для размышлений.