
80,22 $
90,38 €
Тема дня
Важно для каждого
Популярный материал
На окраине Ордынского района трудовой день начинается в половине шестого утра. Утренняя молитва и за работу. Послушники монастыря стараются все делать своими руками.
Швейная мастерская. Здесь шьют рясы, подрясники. У каждого их должно быть три. Для работы, для праздника и. для сна.
Поясок должен быть обязательно. Да, ну это такая модель. Подряснка. Чтобы с пояском была. Греческая. А есть русский, как у меня- он без пояса
Вот такой подрясник сшит за полтора рабочих дня. А маленький карман для чего? Это чтобы записочки складывать — о здравии, об упокоении. Чтобы можно было быстро достать и во время богослужения читать их.
Мужской Епархиальный Михайло-Архангельский мужской монастырь. Построен в 1997 году. Первый в области.
Игумен Павел, наместник Епархиального Михайло-Архангельского мужского монастыря: «Не было монастырей не только в Советское время. Но даже и до революции. Такая особенность Новосибирской области. В Омске были монастыри, в Томске, На Алтае, А Новосибирск белое пятно».
Сегодня, в мужском монастыре, живут и работают около пятидесяти- послушников, монахов, священников. Паломники едут со всей России. Кто-то ищет Бога, кто-то — бежит от себя.
Игумен Павел, наместник Епархиального Михайло-Архангельского мужского монастыря: «Бывает звонят такие люди, которые еще ничего не знают. Не только о монашеской жизни. О самой вере православной. Ну, я там уже выясню серьезность намерений».
Берут не всех. Будущий послушник должен обязательно отслужить в армии. Желательно, чтобы до прихода сюда он не был женат.
В монастыре стараются все — одежду, обувь, еду, мебель и даже кирпичи делать сами. Все практически в ручную — крепко, добротно, на совесть. Отец Павел — наместник монастыря. Сам из семьи атеистов. Работал инженером на секретном предприятии. Принял крещение в восемнадцать лет. Каждую неделю посещал храм.
Игумен Павел, наместник Епархиального Михайло-Архангельского мужского монастыря: «Я искал истину. Во многих других системах. Религиозных философских, и все что-то не нравилось. Не устраивало. И первые моменты я даже проходил мимо православной веры. Но… хотелось найти смысл жизни, хотелось себя к лучшему изменить».
Жизнь своего монастыря отец Павел строит по слову Божьему, не забывая о науке. К примеру, продукты, которые здесь производят для личных нужд стараются делать с учетом современных экологических требований, но по старинным, дедушкиным рецептам.
Хлеб здесь выпекают в настоящей, русской печи. Ее для этих целей выкладывали специально. Выпекают всего два вида хлеба. Пшеничный и ржаной. В ржаной добавляют немного солода — для аромата и вкуса. А закваску привозят из Троице-Сергиевой лавры.
Красная степная, сименталы… Других пород здесь не признают, убеждены, что селекция не всегда человеку на пользу.
Сверхтехнологичного ничего нет. Мы делаем продукты те, которые наши предки делали и ели. Тот же хлеб, все естественное, все натуральное. По тем технологиям, когда не было ничего. Ни химических добавок, не спец. печей. Вообще все должно быть натуральным. Когда все слишком искусственное, когда человек вмешивается в Богом созданную природу. То лучше не получается.
Рыба-здесь замещает мясо. Есть его монахам нельзя. В своем озере выводят карпа, сазана, белого амура. Каждую Осень открывают шлюз. Дно за зиму вымораживается. Весной вода вновь наполняет озеро. Запускают малька, которого здесь по современным методикам выводят в инкубаторах.
Лечатся здесь в основном медом и продуктами пчеловодства.
Игумен Павел, наместник Епархиального Михайло-Архангельского мужского монастыря: «Очень важный продукт мед — не только в плане питания, а в плане лечения, он же целебный продукт. Прополис, пыльца, маточное молочко и прочее. Даже можно зубную боль на какое-то время снять прополисом — жевать. Сейчас хотим еще наладить траво-лечение, чтобы меньше обращаться к помощи… к таблеткам всяким».
В планах также закончить строительство нового храма. Сейчас службы проводят в соборе, который переделали из старого деревенского гаража, для сельхозтехники. Новый храм во имя Святого Духа, строят уже восемь лет. Строят сами, приобрели кран. Правда, не всегда хватает денег на стройматериалы. Но, помогает вера, дело — спорится, а значит храму — быть.
Читать далее