99,61 $
103,94 €
Популярный материал
Это очень срочное сообщение для всех новосибирских театралов, а также для людей, просто любящих Италию. 22-24 сентября в Новосибирске пройдут гастроли (жаль, что такие краткие) знаменитого на весь мир итальянского театра марионеток «Карло Колла и сыновья». Накануне, 21 сентября, в театре «Глобус», организаторе этих гастролей, прошла пресс-конференция, в которой участвовали Эудженио Монти Колла, режиссер театра и Пьеро Корбелла, менеджер и актёр театра. Директор театра «Глобус» Т.Н.Людмилина успешно открыла пресс-конференцию, сообщив, что «гости вот только вчера прилетели, а сегодня уже готовы к пресс-конференции», и сразу же передала слово и всё остальное время основным участникам этого действа. И сделать так того действительно стоило, поскольку два истинных итальянца, со всеми своими эмоциями и воспоминаниями, очень интересно рассказывали о своём театре, его истории и сегодняшнем дне.
Режиссер театра Эудженио Монти Колла рассказал, что изначально, в 19-м веке, этот театр не был задуман как профессиональный. В те времена было принято, что аристократия имела свой домашний театр, а Колла была тогда богатой семьей в Милане, и у них был свой кукольный театр (театр марионеток). Италия традиционно считается самой «кукольной» страной мира, там история возникновения марионеток начинается еще в XVI веке. Эудженио Монти Колла отметил, что однажды, после серьёзных военных действий противников тогдашней Италии, его предкам удалось укрыться в Пьемонте, сохранив из всех своих богатств только свой кукольный театр. Семья музыкантов-кукловодов, не имея постоянного театра, кочевала – в основном по Пьемонту. Артистам сопутствовал успех, и география гастролей начала стремительно расширяться, охватывая и большие города. Театр становился почти как СМИ для тех времён. Какая цель была тогда у кукольников? Они пытались просвещать и образовывать народ, т.е. делать то, чем школы сейчас занимаются, а тогда школы моногим были не доступны.
Эудженио Монти Колла сообщил, что в 1861 году, 150 лет тому назад, одновременно с образованием Итальянского государства, появилась труппа «Карло Колла и сыновья». Одним из её основателей был прадедушка сегодня приехавшего в Новосибирск Эудженио. Теперь этот театр знаменит по всему миру. За последние 30 лет он проехал по всему свету, побывав более чем в 60 городах, среди которых: Москва, Санкт-Петербург, Париж, Берлин, Амстердам, Мадрид, Эдинбург, Афины, Стамбул, Прага, Будапешт, Загреб, Нью-Йорк, Чикаго, Чарлстон, Мехико, Каракас, Буэнос-Айрес, Пекин, Сеул, Сидней и Мельбурн. Теперь и Новосибирск.
В репертуаре театра около 300 спектаклей, в числе которых оперы, оперетты, балеты, басни, популярные романы, трагедии и комедии.
...Эудженио очень интересно нам рассказывал : «Мне очень повезло: я и мой кузен Карло – мы выросли в театре среди кукол. После школы сразу бежали в театр. Что такое для нас куклы-марионетки? Каждая кукла – это виртуальный актёр. Это некая метафора, некий символ. Мы делаем так, чтобы они не передразнивали человека, а давали некие знания, некие намёки...»
«...мы верим, что путешествуя по миру, мы привозим с собой часть итальянской атмосферы. Мы очень благодарны Галине Павловне Вишневской за её поддрежку в наших гастролях. Мы и в Новосибирск прилетели благодаря её подддержке».
Для Эудженио Монти Колла важно, что театр марионеток- это не элитарный театр: он – народный. Там всё должно быть понятно всем, без последующих разъяснений различных критиков. Конечно, уровень понимания будет у разных людей разным, но каждый что-то для себя поймёт.
В своих подробных ответах на вопросы Эудженио Колла рассказал о том, что они - не театр-музей. У них проблематика - и актуальная, и философская. В наше время новости обычно распространяются через радио, ТВ и т.п., а они в своём театре говорят о проблемах современности, переводя их в философскую плоскость. "Я бы никогда не позволил себе спектакль о сегодняшних проблемах Кореи или Вьетнама: это могло бы обидеть людей. Мы работаем по-другому."
Эудженио Колла не раз подчеркнул, что их марионетки - очень сложные создания. Они изготовлены вручную, из разного дерева, они с разным весом и с разными характерами. У них каждый актер-кукольник - это инструмент, а главные герои - это сами куклы-марионетки. Они не остаются на всю жизнь одинаковыми, как и все живые актёры. Их переодевают от спектакля к спектаклю, им меняют прическу, усы, и т.п. Они могут играть разные роли. Они могут оживить на сцене почти что угодно, например, голоса и игру тех актёров, которых уже давно нет в живых. Ещё он отметил, что ничего не изменилось с давних времён, и в своей тепершней работе он сильно устал от общения с чиновниками и министрами. Люди, зрители их театра, узнают этих чиновников в костюмах 16-го и 18-го века.
Пьер Корбелла, менеджер и актёр театра марионеток "Карло Колла и сыновья", поведал о том, как он попал в этот театр. Ему было тогда 11 лет. Эудженио Монти Колла преподавал в их школе несколько предметов: географию, итальянский язык и др. Одновременно он стал приобщать своих учеников к театру. Пьеро Корбелла сначала поправлял булавочки на куклах, потом помогал их переодевать - это был важный процесс. Через год ему разрешили работать с куклой в качестве актёра-кукловода. Он почувствовал себя музыкантом, который играет на сложном инструменте. Теперь,много лет спустя, он и менеджер, и актёр этого прославленного театра. Он удивительно интересно об этом своём деле жизни рассказывает: можно только восхищаться. Мы договорились, что после визита в Новосибирск он пришлёт нам свои впечатления о прошедших гастролях и о нашем городе. Будет интересно почитать.
Мне посчастливилось задать короткий и, казалось бы, простой вопрос о том, как можно попасть в их театр в Милане, сколько стоит билет. Ответ был, как и на другие вопросы, весьма пространным, но также и познавательным. Удалось узнать , что билет на спектакль в их здании стоит от 16 евро, в здании партнёров - от 25 евро. Билеты, как и везде, лучше заказывать заранее, но может посчастливиться и в тот же день, когда вам утром пришла в голову мысль посетить этот театр. Казалось бы, вот и полный ответ на мой простой вопрос. Но, поскольку перед своим вопросом я упомянула, что в Италии пока была только в различных замечательных музеях и храмах, а в театрах пока не довелось (оттого и вопрос возник), в ответе был также и рассказ о том, что в театре "Карло Колла и сыновья" музея театра пока нет, но есть много артефактов, тысячи разных замечательных кукол-марионеток. Буду теперь мечтать о том, чтобы попасть не только на спектакль этого дивного театра, но и в их пока не существующий музей. Пусть уж поскорее появляется, очень желаю успехов его создателям.
А всем новосибирским театралам желаю насладиться спектаклем "Трубадур", который привезли нам эти симпатичные и разговорчивые итальянцы. Это спектакль для семейного просмотра, и это не просто кукольное представление. Это стало явно понятно после встречи с его создателями на пресс-конференции в нашем "Глобусе".
Просмотров:2933 Комментариев:7
Автор: Наталия Баранова
Дата публикации: 22 сентября 2011 21:08
Источник: Большой Новосибирск
Марина # 22 сентября 2011 21:13 Ответить
Да, очень интересно всё описано. Завтра попытаемся туда попасть. Пожелайте нам удачи!
Михаил # 22 сентября 2011 22:36 Ответить
Нам тоже захотелось пойти с сыном. Только вот не знаем, есть ли билеты и насколько они дорогие. Завтра будем узнавать.
Сергей # 23 сентября 2011 16:20 Ответить
Люди! Те, которые уже посмотрели в "Глобусе" этих итальянских марионеток! Пожалуйста, напишите, нужно ли туда мчаться, с детьми или без них? Каковы ваши впечатления?
Алла написал для Сергей # 23 сентября 2011 17:33 Ответить
Я смотрела! Детей лучше лет с 10 туда вести. Вообще у меня сложилось ощущение что это классный спектакль для взрослых. И садитесь повыше: с первых рядов фиговато видно.
Полина # 24 сентября 2011 17:31 Ответить
Алле большое спасибо. Да, мы пятилетнего своего пока дома оставляем. А как вам там голос мировой знаменитости Марии Каллас?
Алла написал для Полина # 05 октября 2011 13:30 Ответить
Полина, голос великолепный! Конечно, чувствуется что фонограмма старая, но тем интереснее!
Екатерина # 27 сентября 2011 10:45 Ответить
не удалось сходить в театр, но статья так хорошо написана, что как будто сама посмотрела спектакль