
81,91 $
92,90 €
Важно для каждого
Через полгода после операции Женя окреп, начал подтягиваться, хотя раньше часто беспричинно уставал. На это врачи и обратили внимание, когда обследовали юношу с врожденным пороком сердца. До 17 лет он спокойно жил с патологией, но в 10-м классе организм подал сигнал бедствия.
Врачи решили, что пора исправлять «турецкую саблю»: так называют синдром, при котором легочные вены расположены аномально. На снимке они похожи на саблю, мешают сердцу правильно работать. Заболевание редкое, встречается у одного из 100 тысяч детей. Случай Жени можно занести в научные книги по медицине.
На операцию он приехал в Центр Мешалкина. Врачи подготовили сосуд к пересадке, но он оказался слишком коротким. Счет шел на минуты.
«Встал вопрос, чем надставить. Во время операции было принято решение использовать собственные ткани. Была сформирована из них трубочка соответствующего диаметра, сшита и имплантирована пациенту», ─ рассказал сердечно-сосудистый хирург отделения врожденных пороков сердца Центра Мешалкина Тимур Хапаев.
Этот метод поможет даже начинающему хирургу, если есть проблемы с расходным материалом. Об этом случае врачи Центра Мешалкина рассказали на съезде детских сердечно-сосудистых хирургов России. Опыт – на вес золота в копилке любого специалиста. Женя к своей уникальности относится спокойно. Говорит, ни до, ни после операции почти не волновался.
«По сравнению с теми пациентами, которые были со мной в палате, я гораздо быстрее восстановился, астма прошла, стал намного лучше чувствовать себя, лучше переносить физические нагрузки», ─ поделился Евгений.
«Выписали на седьмой день. Сын пришел домой, помылся, покушал ─ все хорошо. Вот такие чудеса», ─ не скрывает радости мама пациента Юлия Томышева.
Женя заканчивает школу и готовится поступать в вуз на дизайнера. Врачам благодарен, но договорились больше не встречаться.
Читать далее