В афише театра оперы и балета — впервые в его истории — появилась «Турандот». Режиссер московского театра «Геликон-опера» постарался сделать музыкальный шедевр первой половины 20-го века интересным молодой публике. «Турандот» получила подзаголовок «оперный квест», который проходит на фоне абстрактных работ Кандинского. Масштабная, кровавая, сказочная драма о всепобеждающей и жертвенной любви. Итальянская классика в авангардном слиянии с восточной экзотикой. «Турандот» не зря считают одной из самых ярких опер 20-го века. Которая шла и идёт на лучших сценах мира. И вот теперь прописалась и в Новосибирске. Поставили произведение Пуччини в рамках образовательного и адресованного в первую очередь молодёжи проекта «Открытый НОВАТ». Публике пообещали не просто оперу, а наполненный загадками «оперный квест». При этом режиссёр постановки за полтора часа до премьеры ещё и прочитал лекцию, введя зрителей в некий контекст «Турандот». Опера «Турандот» опирается на родившийся где-то в Азии сотни лет тому назад сюжет о жестокой правительнице. Европейским достоянием эту историю сделал итальянский драматург Карло Гоцци. В версии Пуччини всё действие происходит в сказочном Китае. Где знатные юноши пытаются растопить сердце грозной принцессы Турандот. Она загадывает загадки. Кто не угадал — прощается с жизнью. Остановить кровавую забаву, пытается влюбившийся в Турандот принц Калаф. Правда благосклонности принцессы он добивается лишь благодаря самопожертвованию влюбленной в него рабыни Лиу. Постановку о преображении Турандот, в театре показали в варианте, который где-то посредине между полномасштабным спектаклем и концертной версией. Смешав эстетику Китая и русский авангард. Новые смыслы добавляют проекции работ Василия Кандинского. Что, по мнению постановщиков, вполне соответствует экспериментаторскому духу самого композитора Пуччини. Оперу «Турандот» Пуччини писал несколько лет. В творческих и физических муках, на фоне прогрессирующей болезни. Уже потеряв возможность говорить композитор умолял врачей дать ему ещё несколько дней на завершение сочинения. Но дописать «Турандот» так и не успел. По наброскам оперу доделывал ученик композитора. Впрочем, в новосибирском театре постарались по максимуму купировать то, что дописывал Франко Альфано. Непуччиневской музыки, по словам дирижёра Дмитрия Юровского в итоге осталось минут 10. Источник: ТСМ
Читать далее