
81,49 $
92,83 €
Важно для каждого
Подписывать солдатский медальон считалось плохой приметой — словно смерти подсказывать имя. Поэтому поисковикам так трудно восстанавливать имена погибших в Великую Отечественную. Тем ценнее находка кадета Леонида Цымбалова. Большая ответственность: по поисковым традициям, поднять бойца из небытия — словно стать его крестным. Проводить в последний путь. Найти родных. И, часто, — вернуть солдату доброе имя. Такая честь выпала новосибирскому десятикласснику на окраине города Отрадное под Петербургом.
Леонид Цымбалов, воспитанник Сибирского кадетского корпуса: «В траншее, когда я стоял на лопате, я даже сначала не понял, что это медальон. Я ждал, будет он прочитан или нет, и меня потрясло, что это мой человек из города Новосибирска. Меня это очень потрясло».
Война для Ивана Алексеевича Чапайкина была недолгой. Призвали в августе 1941-го, под Ленинград. Первые месяцы блокады для него стали последними. В ноябре его уже причислили к пропавшим без вести. Тогда это подразумевало — предатель Родины. Почти 80 лет — пятно на репутации семьи. Его помогли стереть поисковики. Теперь родные точно знают: их дед — герой, погиб на поле боя.
Наталья Некрасова, руководитель экспедиции «Поиск» Сибирского кадетского корпуса: «Это — время жесточайших боев на „ивановском пятачке“. Окраина города Отрадного — граница с городом Ленинградом, — там, где был найден боец. Это тяжелые бои, постоянные оборонные сражения, непропуск фашистов к Ленинграду, постоянные атаки фашистов на наш город, который зацепило кольцо блокады».
За 26 лет поисковики впервые подняли в этих местах останки своего земляка. Кинулись искать родных бойца. Фамилия Чапайкин полетела по соцсетям, форумам, обращение к новосибирцам вышло в эфире «Вестей». Сообщение в новостях услышала внучка — и не поверила.
Светлана Кокорина, внучка солдата ВОВ: «У мамы спросила отчество деда, оно совпало, я говорю — нас ищут, она говорит — нет, это не он, не может быть. Но у меня какое-то волнение осталось, беспокойство, я не находила себе места».
Светлана и ее мама смогли поверить в чудо только спустя семь месяцев, когда поисковики нашли доказательства в архиве. Исчезли последние сомнения. Несколько фотокарточек и извещение из военкомата — это все, что было у Светланы от деда. Поисковики подарили самое ценное — не просто медальон: правду о подвиге деда и возможность поклониться могиле героя на Ленинградской земле.
Читать далее