В Новосибирске вновь поговорили об Уполномоченном по правам человека

В конце прошедшей недели состоялось расширенное заседание Рабочей группы Законодательного собрания области (руководитель Козодой В.И.), где присутствовали также представители общественных организаций, которые давно, но нельзя сказать, что успешно, по этому вопросу работают. На мониторах малого зала Заксобрания было написано: «Заседание рабочей группы по предварительному изучению вопроса об установлении должности Уполномоченного по правам человека в Новосибирской области».

Конечно, не будучи полностью включённым во все сложности работы депутатов Заксобрания, трудно было понять, для начала, даже этот заголовок на мониторах. Например, почему изучение вопроса – предварительное? Когда оно будет не предварительное? Не хочу быть обвинённой в излишней придирчивости к словам, но просто изучение вопроса было бы лучше, чем предварительное.
История вопроса уже многолетняя. На портале «Большой Новосибирск» это тема не раз освещалось, но, как говорится, воз и ныне там. Важно понять, в чём дело? Чем так страшен и ужасен этот всё ещё гипотетический Уполномоченный по правам человека в нашей области, закон о котором так долго и усиленно не хотят принимать депутаты Заксобрания НСО? И чем же он, в конце концов, может быть полезен для граждан области?

Об этом, в основном, и говорили на прошедшей встрече. При этом следует напомнить, что представители Координационного совета по продвижению Института Уполномоченного по правам человека в Новосибирской области ( это как минимум 30 общественных организаций области) встречались в октябре с.г. с Полномочным представителем Президента РФ в НСО Толоконским В.А. Об этом можно узнать подробнее из публикации на портале «Большой Новосибирск» по http://www.megansk.ru/page/Polpred_ckazal__zakonu_bit.html.....
.
Тогда Толоконский В.А. очень чётко сказал: «Надо принимать Закон в первом чтении. Потом – обсуждать детали. Это может быть не просто, но это нужно сделать. Не думаю, что проблема в том, чтобы найти необходимые для этого деньги. » Тогда же он сообщил, что направил своё письмо по этому вопросу в Заксобрание Новосибирской области. Похоже, мало кто из депутатов Заксобрания НСО это его письмо читал: у них, понятное дело, много и других проблем, и зачем им на это письмо внимание обращать, в современной политической ситуации?

Как оказалось, Козодой В.И. это письмо от В.А.Толоконского читал, о чём он вскользь на заседании отметил. Надо сказать, что он как руководитель в июле 2011 созданной Рабочей группы Заксобрания НСО по данному давнему вопросу, эту встречу сначала старался вести демократично. Прежде всего, им была дана возможность выступить всем представителям общественных организаций, которые присутствовали на встрече. Все и выступали. Кратко привожу их выступления.

Игорь Макаренко, управляющий директор Фонда "Гражданское согласие», рассказал о том, что «во время выездного заседания Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ 26–27 сентября с.г.  в Белокурихе на Сессии, посвященной роли региональных общественных палат и уполномоченных по правам человека в общественном контроле и гражданском участии в СФО, полпредом Президента в СФО Толоконским В.А.в присутствии советника Президента Михаила Федотова, было заявлено, что будет приложено максимум усилий поскорейшему введению института УПЧ в СФО».

Александр Шехтман, один из участников Координационного совета по продвижению института Уполномоченного по правам человека в НСО и зам. председателя правления Новосибирской правозащитной организации, в первой своей реплике эмоционально сообщил: «Это похоже на театр абсурда! Общество сидит и уговоривает депутатов исполнить Закон!» Имелось в виде, что институт уполномоченного по правам человека прописан в статье № 26 Устава Новосибирской области, и это нужно исполнять. Об этом же говорил полпред Президента РФ в НСО Толоконский В.А. в сентябре и в октябре этого года.

По этому поводу Козодой В.И., депутат Заксобрания НСО и руководитель Рабочей группы по этому конкретному вопросу пояснил, что в Уставе Новосибирской области написано то, что можно делать. Но это НЕ означает, что это нужно обязательно делать. «Не путайте пожелание с нормой!» От этого и все разнообразные сложности. Наших депутатов не так просто убедить в необходимости принятия этого закона. Он также добавил, что В.А. Толоконский в бытность свою губернатором области этот закон не хотел принимать, а вот сейчас его мнение резко изменилось. Так ведь и хорошо, что изменилось: совсем не меняются мнения только у совсем заскорузлых бюрократов.

Юрий Поляков, представитель общественного движения «За права человека», ещё раз говорил о том, что эта история тянется уже много лет. «Депутаты просто не хотят этот закон рассматривать и принимать: им и так хорошо. Зачем им ещё один новый человек, который будет вмешиваться во многие дела?»

Думаю, своя ниша для работы такого нового «бюрократа» (бюрократы ведь и очень полезные бывают) в нашей области, конечно же, есть. Речь идёт, прежде всего, о большой и важной работе с обращениями граждан, чьи права были нарушены, а помочь им, по той или иной причине, нигде не смогли или просто не захотели. Уполномоченный по правам человека будет отличаться от всех других, хороших и плохих бюрократов, от самых разных депутатов, тем, что это будет его основная ежедневная работа, с ежегодным отчётом о результатах.

Татьяна Афанасьева, представитель Сибирского центра поддержки общественных инициатив (СЦПОИ), пыталась говорить именно о том, что есть огромный поток писем от граждан, по поводу нарушения их прав, в самые разные инстанции, включая депутатов, на которые далеко не всегда бывают ответы. Уполномоченный по правм человека в НСО этим бы компетентно занимался.

Галина Иванова, выступавшая как член Координационного совета по продвижению института Уполномоченного по правам человека в НСО, смогла, наконец-то, передать Рабочей группе Козодоя В.И. все письма от Уполномоченных по правам человека из 12-ти регионов страны. Они там подробно описывают свои функции, а также пользу от их работы для граждан своих регионов. Надо надеяться, что это поможет нашим депутатам разобраться в актуальном вопросе, они смогут увидеть необходимые им аргументы.

Кроме писем, в Рабочую группу была передана хронологическая таблица всех мероприятий, которые проходили по продвижению института Уполномоченного по правам человека в нашей области: начало было в 1999-м году.

После представителей общественных организаций выступали участники Рабочей группы под руководством Козодоя В.И. (Единая Россия). Депутат Вячеслав Смагин (ЛДПР) сообщил, что он полностью за введение этого института.

В своём выступление Осипов А.Г., член Рабочей группы и член Общественной палаты Новосибирской области, рассказывал о том, что наши депутаты боятся появления ещё одного бюрократа. На бюджете: «Ну, поедет ваш Уполномоченный в зону, и что? У него должен быть статус, иммунитет…» Особенно хорошо он выступал в той части, где пояснял присутствующим о необходимости больших прав и защиты для этого человека, Уполномоченного по правам человека: «... Рисков у него будет много, а защищенности никакой нет». Это говорит о необходимости нового Закона на федеральном уровне по такому важному вопросу, или о внесении поправок в существующий федеральный закон. Наши депутаты, и Рабочая группа Козодоя В.И., будь на то их добрая воля, могли бы и над этим поработать, что было бы полезно и для страны в целом, и для дальнейшего улучшения имиджа нашей области.

Более подробно выступал Карпов В.Я., зам.председателя Законодательного собрания НСО (КПРФ). Он дал справку о том, что в прошлом созыве коммунисты вносили проект Закона об Уполномоченном по правам человека в НСО, и он не прошёл. «Первый блин с этим законом уже провалился». Теперь его очень огорчает, что он не видит от общественников конкретных предложений, хороших аргументов. Но где их собственные аргументы, если они уже вносили проект этого закона? Как-то это, по меньшей мере, странно.

Депутат Законодательного собрания НСО Горлатых Ю.А. ( «Единая Россия»), уже давно участвовавший в различных мероприятиях по продвижению института Уполномоченного по правам человека и, соответственно, лучше многих других знающий историю и суть вопроса, на этом заседании говорил о том, что поскольку Рабочая группа для этого создана, она постепенно всё хорошо сделает: «Подождите. Мы разберёмся. Нам нужны аргументы». Разве он мало их слышал?

В заключение встречи выступал руководитель Рабочей группы Козодой В.И. , который повторял своих соратников: «Где аргументы? Дайте аргументы! Вы представляли проект Закона, но его ведь отмели…» Да, действительно, усилиями Координационного совета по продвижению института Уполномоченного по правам человека в Новосибирской области был подготовлен и представлен проект Закона, на который был получен подробный отрицательный ответ от соответствующего управления Правительства области. Проект закона был подготовлен на основе одного из лучших на сегодня региональных законов, действующих в нашей стране. Новосибирским депутатам остаётся его доработать, а не ругать не очень компетентных в этих вопросах активных общественников: депутатам уже дали серьёзный задел. И такие законы есть и работают уже в 63-х субъектах РФ! Сколько же его ждать в Новосибирской области?

Позитив, тем не менее, есть. Рабочая группа во главе с Козодоем В.И. попросила общественников (вы слышите, общественники?) представлять поскорее свои предложения по работе Уполномоченного по правам человека в нашей области и свои аргументы в пользу этого института в письменном виде, по адресу: ул. Кирова 3, на имя Козодоя В.И.

Интересны и символичны детали: описываемая встреча проходила 9 декабря, после выборов в Госдуму РФ, накануне Дня защиты прав человека (в 1948м году 10 декабря в ООН была принята Декларация прав человека), а также накануне Дня Конституции РФ, который теперь отмечается 12 декабря.

В данном случае своё простое предназначение я видела в том, чтобы услышать на прошедшей встрече всю её разноголосицу и описать её для наших читателей, для дальнейшего обсуждения давно поставленного и не решенного вопроса. Наверное, не все выступления упомянула, но участники встречи, при желании, смогут меня дополнить: на портале «Большой Новосибирск» это легко сделать. Граждане, не побывавшие на этой встрече, тоже могут подключиться к обсуждению: это будет полезно и важно.
.

Просмотров:4847 Комментариев:19

Автор: Наталия Баранова

Дата публикации: 15 декабря 2011 13:28

Источник: Большой Новосибирск

Комментарии

  • Николай Чичигин # 15 декабря 2011 15:30 Ответить

    А зачем чиновничьему сообществу контролирующий орган, который невозможно подчинить себе? Ведь сейчас в регионе ( по крайней мере в Новосибирске) все организации коррумпированы (повязаны между собой). Все обращения граждан по поводу нарушения    закона представителями той или иной организации, в большинстве случаев стараются как-то "замять", обвиняя обратившихся в не знании закона и подзаконных актов, доступ к которым простым гражданам ограничен. Поэтому чиновники инспектирующих организаций решают все вопросы обратившихся граждан по своему, а не по закону. Если они будут решать по закону, то работа этих чиновников долгой не будет. Повод расстаться с порядочным человеком всегда найдется. Так что принцип "отрицательного  отбора", введенный В Югославии существует и в России, в частности в Новосибирске. Примеров этому предостаточно. Так кто же будет голосовать против системы, которая позволила приблизиться " к кормушке" ?

  • Игорь Сергеевич # 15 декабря 2011 16:24 Ответить

     Больше чиновников, загребущих и счастливых!

  • АЛЕКСАНДР ШЕХТМАН # 15 декабря 2011 23:41 Ответить

    Хотелось-бы напомнить и кое что добавить.Помню. как депутаты "надули щеки", когда Семенова обратила их внимание на основной закон -Конституцию  Рф, смотрелось это так. как будто депутатов обвинили некомпетеннтности,А ВЕДЬ СЕМЕНОВА ПРАВА- ИБО СТАТЬЯ 26 УСТАВА НСО НЕ СОДЕРЖИТ ФРАЗ - МОЖЕТ. -ЭТО СТАТЬЯ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ, ГДЕ ЧЕРНЫМ ПО БЕЛОМУ НАПИСАНО :"В НСО УСТАНАВЛИВАЕТЬСЯ ДОЛЖНОСТЬ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА"ТАК . ЧТО ВЫРАЖАЯСЬ ЯЗЫКОМ ОДНОГО БУЛГАКОВСКОГО ГЕРОЯ:"ВЫ СОВРАМШИ!" УВАЖАЕМЫЕ ЧЛЕНЫ ДЕПУТАТСКОЙ ГРУППЫ И ЭТО НЕ МНЕНИЕ ВАШЕ, А НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ!ХОТЕЛОСЬ БЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ДОБАВИТЬ, -И ЭТО УЖЕ МОЕ МНЕНИЕ, А ЧТО ОЖИДАТЬ ОТ ЧЛЕНОВ ПАРТИИ ЖУЛИКОВ И ВОРОВ, ОСОБЕННО ПОСЛЕ СЕГОДНЕШНЕГО МИТИНГА ЕДИНОРОСОВ, ГДЕ ОДИН ИЗ ОРАТОРОВ КРИКНУЛ , И  НЕ ВСТРОЧКУ ОДНО ИЗ ПРИВЕТСТВИЙ. КОТОРЫМ ЧАСТО ПРИВЕТСТВУЮТ НАЦИОНАЛИСТЫ:"СЛАВА РОССИИ!"

  • Екатерина # 16 декабря 2011 11:27 Ответить

    Очень меткий заголовок: опять поговорили. И разошлись.

    • Владимир   написал для  Екатерина # 16 декабря 2011 18:05 Ответить

      Очень меткий заголовок: опять поговорили. И разошлись.

      У них так всегда

  • Михаил # 16 декабря 2011 16:40 Ответить

    Как-то уж очень избирательно выглядит позиция нашего мэра относительно позиций Новосибирска в сообществе других городов. С одной стороны, мы стремимся во всем быть первыми и внедряем у себя порой сомнительные пилотные проекты. С другой, Н-ск -- один из последних городов, где до сих пор нет уполномоченного по правам человека

  • Игорь # 16 декабря 2011 18:01 Ответить

    Михаилу -- абсолютно согласен

    Как-то уж очень избирательно выглядит позиция нашего мэра относительно позиций Новосибирска в сообществе других городов. С одной стороны, мы стремимся во всем быть первыми и внедряем у себя порой сомнительные пилотные проекты. С другой, Н-ск -- один из последних городов, где до сих пор нет уполномоченного по правам человека

    Игорь

  • Иван # 16 декабря 2011 18:05 Ответить

    Очень смешной вопрос!

    А зачем чиновничьему сообществу контролирующий орган, который невозможно подчинить себе?

    • Николай Чичигин-Ивану   написал для  Иван # 19 декабря 2011 09:01 Ответить

      А в чем вопрос смешной ? В том, что нет такого контролирующего органа, который невозможно подчинить чиновничьему сообществу, хотя бы в не далеком будущем ?

  • Варвара # 19 декабря 2011 13:15 Ответить

    Да ничего смешного, к сожалению. Вот когда общественники смогут всерьёз контролировать чиновников и контролирующий общественный орган нельзя будет подчинить чиновничьему сообществу,  тогда и можно будет радостно улыбаться.

  • Полина # 20 декабря 2011 23:24 Ответить

    А вот интересно, сколько писем уже успел получить Козодой от общественников? 

  • Василий # 21 декабря 2011 23:58 Ответить

    "Полковнику никто не пишет"...

  • Варвара # 22 декабря 2011 19:31 Ответить

    А почему Вы, Василий,  думаете, что ему никто не пишет? Он, Козодой В.И., нам здесь, увы, об этом не рассказывает, как хотела бы знать Полина и многие другие. Но ему пишут, не сомневайтесь: есть у нас активные граждане и активные общественные организации.

  • Александр # 23 декабря 2011 17:57 Ответить

    Да точно знаю, что уже написали Козодою, только не знаю, будет ли с этого толк. 

  • АЛЕКСАНДР ШЕХТМАН # 25 декабря 2011 21:42 Ответить

    Вот-вот и я думаю и события 5. 10. 24 декабря показали, что такие, как Козодой( верный и активный член партии жуликов и воров) понимают только протестные мероприятия. Они , члены партии жуликов и воров-неоднократно прокатывали этот закон, они плюют на мнение народа, на прямое исполнение закона .По выборам депутатов в госдуму -они потеряли свое право говорить от имени народа.предлагаю избирателям начать процедуру отзыва депутатов единоросов

  • Александр # 26 декабря 2011 21:00 Ответить

    Шехтману: а не очень ли Вы круто берёте: может быть сначала лучше скоординировать свои действия с другими, как-то всё обдумать и согласовать? Единоросов совсем не мало ведь в нашей стране, и их мнение тоже надо учитывать: там очень разные есть люди.

  • АЛЕКСАНДР ШЕХТМАН # 27 декабря 2011 03:06 Ответить

    Александру -круто? Нат, не круто! Почему7 Постараюсь объяснить!Я готов за свои идеалы и убеждения положить свою никчемную жизнь-Я  ПРОСТО ВЕРЮ И Я УБЕЖДЕН! Я знаю мнение многих членов партии"ЕР",-и их мнение НЕ СОВПАДАЕТ С РЕШЕНИЯМИ ВЫСШЕГО ПОЛИТСОВЕТА! Поймите, в первую очередь -Я ПРОСТОЙ ГРАЖДАНИН РФ-и я не хочу , чтобы кучка депутатов , которые созданы порешению нашего премьера решели-ДАТЬ МНЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ МОИХ ПРАВ -ИЛИ ИЗУЧАЛИ  данный ВОПРОС? КТО ТАКОЙ ДЕПУТАТ? ЭТО МОЙ СЛУГА! И ПОЧЕМУ СЛУГА-ДОЛЖЕН РЕШАТЬ,ЧТО НАДО ЕГО ГОСПОДИНУ( НАРОДУ)? Согласитесь нонсенс!Почеу люди , которые сейчас не пользуются поддержкой основной массы избирателей говорят от его имени?Их мнение(депутатов)-не совпадает с мнением народа( по многим вопросам), и если мы говорим о демократии, о власти народа-МЫ ДОЛЖНЫ ГОВОРИТЬ О О ТОМ, ЧТО  ЕСЛИ ДЕПУТАТ В ХОДЕ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЛАЕТ ЧТО-ТО ВО ВРЕД НАРОДУ, против народа-ТО НАРОД ДОЛЖЕН И ОБЯЗАН ЕГО( ДЕПУТАТА) ОТОЗВАТЬ! НЕСОГЛАСНЫ?

  • Александр # 27 декабря 2011 16:15 Ответить

    А.Шехтману. Да, согласен: если депутат делает что-то во вред народу, против народа, то его нужно отозвать. Только дело это совсем не простое : нужно сначала разобраться со многими деталями. Относительно многих текущих вопросов Вы можете думать, что это - во вред народу, а кто-то другой может думать, что это на пользу народу. А судьи кто?

  • Мария # 28 декабря 2011 20:59 Ответить

    Судьи всегда найдутся. Проблема в том, чтобы это были человеческие судьи, а не просто роботы. Для появления адекватных судей и нужны самые разные общественные организации, и просто активные граждане. Желаю им всем побольше успехов в Новом году. 

Добавить комментарий

Оставьте свой комментарий