
82,02 $
93,25 €
Тема дня
Важно для каждого
Евгений Власенко, Корреспондент: «Это 169 школа. Дзержинский район. Именно здесь еще недавно училась погибшая школьница. Ни директор, ни учителя ситуацию с ребенком не комментируют. Говорят только что после случившегося — сами пребывают в шоке».
Ранее утро, 21 ноября. В дворе частного дома отчим обнаружил тело шестиклассницы. Что произошло? В интернете — домыслы. Кто-то утверждает — девочка пришла домой пьяной. Кто-то, якобы сосед — рассказывает о ссоре с родителями. Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «Доведение до самоубийства».
Анастасия Кулешова, Старший помощник руководителя СУ СК РФ по Новосибирской области по взаимодействию со СМИ: «Семья, в которой произошла трагедия — благополучная. На учете в органах ПДН и комиссии по делам несовершеннолетних не состояла. В то время когда предположительно девочкой был совершен суицид — мать и отчим находились дома».
Начало ноября. Еще одна трагедия. Школьница повздорила с родителями, в ярости открыла окно и прыгнула с 7-го этажа.
Раиса Воробец, Соседка: «Выхожу из лифта. И папа выскакивает в футболочке и мама следом. Пальто наброшено. Думаю, что случилось? Смотрю в окно. Я на 7 этаже только напротив. Смотрю — лежит. Я поняла что выпал кто-то. Ну, а потом сказали что девочка — 13 лет. Я ее видела. Хорошая девочка».
В первые часы подруги погибшей не поверили. Пришли в гости. Слухи оказались правдой. Обе семьи — благополучные. Тогда почему? Порыв отчаяния? Психиатры утверждают — самоубийства редко бывают спонтанными. На это решаются долго, основательно. Пусть даже не всегда осознано.
Валентина Макашева, Главный детский психиатр Сибирского федерального округа: «На пустом месте не бывае? Это не на пустом месте. А провоцирующие факторы они чаще всего оказываются случайными — это ссоры в семье, конфликты. Какие то провоцирующие влияния в школе может быть. Но человек к этому идет! Чаще всего формируется целый комплекс причин».
На детских страничках в соцсети — обычные рисунки. Разговоры с подружками и одноклассниками. Там же, в интернете и группы смерти. Несколько лет провокаторы давали подросткам задания. Победившим в конкурсе — назначали дату смерти. Отвергнутые, обиженные дети принимали игру за жизнь. Сейчас организаторы арестованы. Но сколько их еще в рунете?
Татьяна Юдина, Активист, член межрегионального профсоюза работников образования: «Я вот очень хорошо чувствую, насколько сейчас дети изменились. Видимо насмотревшись на все это, они вообще относятся к человеческой жизни ну так просто. Им себя самого убить иногда проще чем муху прихлопнуть».
Не только самого себя. Октябрь, Новосибирск. Вооруженные подростки дополусмерти избили пожилую женщину бейсбольной битой. С ножом набросились на маленького мальчика. Ноябрь. Псков. Дети несколько часов расстреливают полицейский автомобиль. После — убивают себя. В предсмертной исповеди — обида. На родителей. Поводов, искр, которые разжигают пожар мыслей о смерти может быть много. Но виноваты всегда взрослые. Недоглядели, недолюбили. Это отражено и в Уголовном Кодексе. Если нет 14, ребенок вообще может не осознавать последствий — того, что собирается сделать.
Ольга Андронникова, Декан факультета психологии НГПУ: «12 лет, 16 лет — это поколение детей, которых воспитывали дети рожденные в перестройку. Которые сами оставались без родительской опеки, которые сами не умеют это делать по большому счету. И теперь мы имеем дальше вот этот вал — неумение оказывать воспитательные стратегии. Этому нужно учить!».
Первым же ответом на запрос — «суицид» в поисковике будет телефон экстренной помощи. Звонить по нему могут все. Не только дети. Но и родители. Один телефонный звонок занимает минуты. Шанса сделать второй — возможно уже не будет.
Читать далее