102,57 $
107,42 €
Популярный материал
Ядовитая добыча. По последним данным в Новосибирской области сегодня живет около миллиона гадюк. Отлавливать без вреда для популяции можно десятки тысяч. Для существования единственного в России серпентария надо гораздо меньше. Но поймать даже две тысячи опасных змей надо уметь. Герпетологи впервые пригласили журналистов на охоту на гадюк. Каково это быть змееловом?
120 километров от Новосибирска. Роскошный брусничный рям. Здесь и будем охотиться. Кожаные перчатки — жесткие и плотные. Ловить ядовитую змею будем руками. Перчатки змея не прокусит, а джинсы может вполне. Хотя яда у гадюки не хватит, чтобы убить взрослого человека — в больницу я попаду. Надо заметить змею первой.
Василий двадцать лет работает с гадюками, и эти болота знает, как свои пять пальцев. Новосибирские герпетологи приезжают сюда годами, здесь же выпускают гадючат, родившихся в серпентарии. Отлавливают только взрослых особей, которые уже дали приплод в природе. Критерий — длина, не менее полуметра. Такого размера они достигают к пяти годам. Больше всего гадюк на севере и северо-западе региона. Змеи глухие, реагируют на запахи и вибрации. Однако мягкая торфяная подстилка помогает подойти близко
Ясно — технически поймать гадюку, при определенной подготовке, не составит труда даже новичку. Сложность в том, чтобы находить змей стабильно. А это уже искусство. На весь регион змееловов с десяток. И большинство уже в возрасте. Молодежь не идет в профессию — сокрушаются герпетологи. А ведь в год надо добыть две-две с половиной тысячи опасных змей. Новосибирский серпентарий — единственный в России поставщик яда гадюки. Цена продукта — порядка 20 тысяч рублей за грамм. В десять раз дороже золота. Но дорог он и в переносном смысле. Яд — иммуностимулятор, он сворачивает кровь и отлично снимает болевой синдром, помогая при лечении заболеваний опорно-двигательного аппарата. Благодаря новосибирским герпетологам в России есть сыворотка от укуса гадюки. И это каждый год спасает жизни.
Читать далее