
81,49 $
92,83 €
Важно для каждого
В зале суда Александр Орлов чувствует себя неловко, не что в небе. 16 лет он летает на параплане. Кандидат в мастера спорта. Инструктор. Катает детей, победивших рак. А в этом году стал одним из организаторов проекта «Особенный полет». Поднял в небо тех, кто не может ходить. В инвалидных колясках. Не отказывает — никому. Прогулки, признание в любви — с высоты птичьего полета. За 2 тысячи рублей. «Без лицензии? Не имеете право!», — заявили ему в транспортной прокуратуре. И направили дело в суд.
Станислав Музафаров, Старший помощник новосибирского транспортного прокурора: «По смыслу отдельных положений воздушного кодекса и гражданского кодекса, все-таки перевозка является перемещением в пространстве, где одно лицо отправляет воздушным судном. Т. е пилотирует его, а второе лицо не допущенного к управлению и фактически является пассажиром».
Орлов убежден — полет на параплане не коммерческая перевозка. Это скорее аттракцион, развлечение. Возможность получить новые эмоции, ощутить адреналин, испытать чувство полета.
Александр Орлов, Парапланерист: «Т. е на момент когда прокуратура приехала там было страшно, там было непонятно чем все это закончится, но потом изучив законы и изучив формулировки которыми описывается в законодательстве воздушные перевозки стало понятно, что я не виноват».
Но это еще нужно было доказать. Александру грозил штраф в 100 тысяч рублей. Несколько заседаний. Споров. Выяснили для российской фемиды — это прецедент. Мировой судья рассмотрел все доводы прокуратуры и ответчика, а затем постановил — прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В Сибири сезон парапланеризма завершен. На зиму Александр уезжает в Азию. Признается, не может без неба. В транспортной прокуратуре пообещали тщательно изучить решение. На обжалование есть 10 дней.
Читать далее