
84,38 $
93,16 €
Тема дня
Популярный материал
Марина Пименова, за баранкой троллейбуса больше тридцати лет. Верность профессии чуть не подкосила комиссия по оценке условий труда. Она заключила: работа не такая уж и вредная. Людей лишили дополнительных двух недель к отпуску. Зарплата уменьшилась в среднем на пять тысяч.
Марина Пименова, Водитель троллейбуса: «Просто бросили на выживание, нам мало того, что поддержки никакой, у нас еще и отняли последнее».
По словам водителей, за 30 тысяч рублей - работать приходится по 200 часов в месяц. На полсотни часов выше нормы. На свой страх и риск подали в суд.
Елена Баскакова, Водитель троллейбуса: «Люди боятся, что за то что они обратились куда-то выше их просто могут уволить, ну по крайней мере мы рискнули».
До суда - пытались найти справедливость с помощью трудовой инспекции. Но безрезультатно. В мэрии «Вестям» подтвердили.
«В январе 2017 г. работники филиала № 2 «Кировский троллейбусный», несогласные с установленными им по результатам СОУТ доплаты за вредные условия труда, обратились в Государственную инспекцию труда в Новосибирской области с жалобой, по результатам рассмотрения которой 08.02.2017 составлен акт проверки, где указано, что нарушений требований трудового законодательства, перечисленных в обращениях работников, в МКП «ГЭТ» не выявлены».
А вот адвокат истцов сообщил, что работодатель всё равно грубо нарушает трудовой договор. Платит, по минимальному тарифу. Сколько люди зарабатывают и как начисляют зарплату, им никто не объясняет. Комментировать эту ситуацию руководство кировского депо отказалось.
Виктория Кудашева, Корреспондент: «Нормативы труда по степени вредности и опасности на 4 класса еще в 2005 году разделил Роспотребнадзор, например вот водителям кировского троллейбусного депо оставили первый класс, по документу это означает что - оптимальные условия труда, при которых сохраняется здоровье работника и поддержание высокого уровня работоспособности».
Но по словам юриста, заключение комиссии куда-то исчезло. На предварительных слушаниях ответчик заявил, что документ утерян. Но даже если там действительно первый класс опасности, водители не понимают, почему десятилетиями их работа считалась вредной, а сейчас нет.
Читать далее