
Новосибирские художники завершают работу над интерьерными мозаичными иконами для храма в Кемеровской области. Увидеть такую живопись в стекле можно далеко не в каждой церкви.
Более десяти лет новосибирские художники кропотливо трудятся над созданием мозаичного убранства для одного из храмов в Кузбассе. Работа – настоящее искусство, требующее не только мастерства, но и огромного терпения. Ведь чтобы каждый кусочек смальты занял своё место, необходимо идеально подобрать цвет, оттенок и форму. Такая живопись в стекле гораздо сложнее обычной и занимает значительно больше времени.
«Интерьерные мозаики создаются на мягких ковриках с обратной стороны смальты, а затем наклеиваются на поверхность. Благодаря этой технологии мозаика приобретает любую форму, будь то храмовый свод или полуарка», – рассказал художественный руководитель мозаичной мастерской Андрей Кордаков.
Работа над мозаикой – командный труд, где каждый мастер отвечает за свой участок. Кто-то специализируется на одежде, кто-то на фоне, но самым сложным считается создание ликов святых.
«Всякий художник знает, что портретное искусство самое сложное. Здесь нужно, во-первых, знать правильную анатомию, строение лица. Второе – это портретное сходство. Но есть еще и третье условие, когда мы работаем над мозаичной иконой. Это святость образа», – объяснила сложности директор мозаичной мастерской Людмила Тарасова.

Новосибирские художники создали уже более четырехсот мозаик для храмов по всей России. Опытные мастера охотно делятся своими знаниями и воспитывают себе смену. Попасть в профессию можно из любой сферы, главное – желание.
Например, Майя Стенина, ранее работавшая кондитером, нашла своё призвание в мозаике, унаследовав талант от отца, художника-монументалиста.
Работа над мозаикой для кемеровского храма находится на финишной прямой. Перед финальным этапом мастера складывают всю композицию вместе и тщательно проверяют свою работу оригинальным способом – с помощью бинокля.
«Бинокль переворачиваем и так смотрим. Изображение отдаляется, и видно все изъяны, которые надо подкорректировать и исправляем», – поведал секрет мастер производства мозаичной мастерской Алексей Харитонов.
В храме отражение света от кусочков смальты создаст ощущение оживших полотен, объём и глубину. Мастера уверены, что такая красота стоит и месяцев потраченного времени, и большого терпения, которые они вкладывают в свою работу. Их труд – это не просто создание мозаики, это создание духовного пространства, наполненного светом и красотой.
Читать далее