Новосибирец отправился в Москву на международную выставку каллиграфии

93d3f5453c5766b61a924cd331cfaa19.png

Каллиграфия. Полотна, где главный персонаж – буква. Пузатые и рубленые, витиеватые и монолитно сдержанные. Один за другим Александр освоил почти два десятка шрифтов. Этому не учат в вузе, да и вакансии такой не найти. Логотипы и вывески давно создают на компьютере, но художник не хочет менять перо на мышку.

Александр Боярский, каллиграф: «Я предпочитаю работать с материалом – тушь, акварель, краски, – чтобы руки были заляпаны, чтобы я чувствовал материал, бумагу, инструменты. Это непередаваемые ощущения, и компьютер так никогда не сможет сделать».

За легким движением – строгие законы. Все параметры мастер держит в голове. Мастеров творческого чистописания высшего класса во всем мире – несколько десятков. Каллиграф может месяцами заполнять прописи, делать эскизы, но финальная работа – без права на ошибку.

Александр Боярский, каллиграф: «Ко мне приехали с Коммунистической партии подписать диплом, причем с подписью Зюганова. Я говорю: «А у вас есть еще один диплом? Ну, на всякий случай». – «Нет, диплом в единственном экземпляре». И пришлось сидеть, выписывать с лупой, чтобы этот текст втиснуть в ограниченные рамки».

На выставку в Москву Александр едет впервые. Представит три своих работы – латинский алфавит в готическом стиле, фразу Джона Леннона и фрагмент сказки про царя Гвидона классическим русским шрифтом. Площадка объединит полторы сотни мастеров из 60 стран – культуру письма разных народов и поколений во имя искусства.

Читать далее

Просмотров:614 Комментариев:0

Дата публикации: 01 сентября 2017 13:27

Источник

Комментарии

    Добавить комментарий

    Оставьте свой комментарий

    Читайте также