
79,95 $
92,68 €
Важно для каждого
Популярный материал
Красная, белая, синяя: пациенты онкодиспансера разбираются в цветах химиотерапии. Он зависит от препарата, а выбор лекарства ─ от особенностей опухоли. Возможностей для лечения много ─ химиотерапия, таргетная, гормональная, лучевая терапии. Операции стали более щадящими. В арсенале врачей ─ высокоточная разведка, так называемая биопсия сторожевого лимфоузла. Он ближе всего расположен к опухоли и первым встречает раковые клетки.
«Опухоль, пытаясь распространиться по организму, попадает в лимфоузлы, они работают как фильтр, не пропуская опухоль дальше. Пораженные лимфоузлы – это худший прогноз, чистые – более благоприятный», ─ пояснил заведующий онкологическим отделением № 2 Новосибирского областного клинического онкологического диспансера, к. м. н. Антон Козяков.
Если метастазов нет, цепочку лимфоузлов можно не трогать. Для пациентки это спасение от тяжелых осложнений ─ отеков, болей и долгой реабилитации. Только в 2025 году новосибирские врачи провели около двухсот щадящих операций. И их будет больше, так как заболеваемость растет. С начала года ─ почти тысяча новых пациенток, у каждой пятой ─ запущенная стадия. Но есть и обнадеживающая тенденция: все больше женщин попадают к онкологам на старте болезни благодаря диспансеризации и медосмотрам.
Чтобы жить без страха, нужно регулярно обследоваться, это наша личная система безопасности. С 20 лет – УЗИ и осмотр врача один раз в год, после 40 – УЗИ, осмотр врача и один раз в два года – обязательная маммография.
Рак молочной железы в течение жизни случится у каждой восьмой женщины. Об этом говорят эксперты Всемирной организации здравоохранения. Кто будет эта восьмая, сколько ей будет лет – 50-60, как в среднем сейчас, или – 25? Такие случаи тоже есть. И в этой жестокой лотерее, где на кону ─ жизнь, есть только один способ не проиграть: обнаружить врага раньше, чем он нанесет удар.
Читать далее