В Новосибирске полностью решена проблема переливания донорской крови

4d1727d2a69be89739c1c461c82d02f4.jpg

Одна тяжелая дверь, за ней другая… Главная хранительница сокровищ трансфузиологов Юлия Моор распахивает перед нами сейф Центра крови.

Юлия Моор, заместитель главного врача по медицинской части Новосибирского центра крови: «Вот здесь в данный момент – семь тонн! Таких камер у нас в Центре крови три. И вот более двадцати тонн лежит на карантине» – «А можно одну потрогать?» – «Да, конечно, любую» – «Лед!» – «Конечно, лед – 30 градусов, как вы хотите? Размораживается плазма только в специальных приборах, предназначенных для разморозки и подогрева гемокомпонентов».

В этих замороженных пакетах – спасение тем, кто перенес потерю крови, к примеру, во время операции. Срок годности плазмы – три года. А это еще одно хранилище – здесь чуть теплее, на полках – пакеты с красными кровяными тельцами. Они нужны пациентам с тяжелыми заболеваниями крови.

20 тонн плазмы, полторы тысячи доз эритроцитов – это самый большой банк крови в России. Сотни больных ежедневно нуждаются в переливании, хранилище тоже должно пополняться ежедневно, поэтому все призывы помочь попавшему в беду человеку и сдать кровь игнорировать не стоит. Чаще всего такие обращения исходят от родственников больных лейкозом – им нужны тромбоциты, которые годны для переливания в течение пяти суток. Всегда нужны и редкие (третья, четвертая) группы крови с отрицательным резус-фактором.

Пока «Вести» с Юлией Моор исследовали запасы трансфузиологов, из перинатального центра поступил экстренный звонок: во время родов – сильная кровопотеря, женщине срочно нужна третья отрицательная. Несколько минут – и отправка завершена.

Читать далее

Просмотров:606 Комментариев:0

Дата публикации: 21 апреля 2018 10:09

Источник

Комментарии

    Добавить комментарий

    Оставьте свой комментарий

    Читайте также