102,57 $
107,42 €
Популярный материал
Для пассажирских перевозчиков и других предпринимателей, чьи автомобили работают на газовом топливе, транспортный налог будет снижен в 10 раз. Кроме того, новосибирские IT-компании получат серьезные льготы по налогу на прибыль. А вот для владельцев крупных торговых и офисных зданий, один из налогов — на недвижимость, напротив — вырастет в полтора раза. Такие решения сегодня были одобрены на сессии областного парламента. Но труднее всего депутатам сегодня далось рассмотрение поправок к закону об эвакуации машин на штрафстоянки.
Не думай о секундах свысока, тем более если эти секунды отмеряют процесс эвакуации машин на штрафстоянку и влетают их владельцам в копеечку. Многие депутаты сегодня шли на сессию именно с таким настроем. В итоге спор о заветных секундах растянулся почти на час и буквально расколол парламент.
Илья Воронов, депутат Законодательного собрания Новосибирской области: «Мы кого защищаем — правонарушителей или законопослушных граждан?».
Что считать моментом начала эвакуации машины, после которого ее владелец из обычного нарушителя превращается в злостного и ему остается одна дорога — на штрафстоянку? Именно этот пункт вызвал в Заксобрании самые жаркие споры. Отправной точкой стала ранее одобренная поправка прокуратуры. Она гласит — эвакуация начинается с момента прикрепления к автомобилю крюка эвакуатора. Но теперь у этой позиции нашлось немало противников. Они считают — пока эвакуатор не уехал с места правонарушения — владелец машины вправе ее забрать.
Виктор Осин, председатель комитета по бюджетной политике Законодательного собрания Новосибирской области: «Штрафстоянки почему-то носят особый характер. Везде нарушил — просто приходит штраф. А здесь почему-то надо бегать. Я не понимаю вот этого!».
Евгений Овчинников, прокурор Новосибирской области: «Мы считаем неуместным проявление заботы о правонарушителе в целях создания ему комфорта. Чтобы можно было бесхлопотно забрать свое транспортное средство и максимально снизить неблагоприятные последствия от правонарушения».
Сторонники более жестких мер по отношению к нарушителям приводят статистику — владелец, чью машину хоть однажды увезли на штрафстоянку, лишь в 2 процентах случаев идет на рецидив. Автомобилисты, которым эвакуации удалось избежать — повторяют нарушение в 15 раз чаще. При этом и та, и другая сторона в споре обвиняла друг друга в потворстве коррупционерам.
Вадим Агеенко, депутат Законодательного собрания Новосибирской области: «В этой схеме есть откровенная коррупционная составляющая — работают в спарке ГИБДД и вот эти фирмы, приезжают два эвакуатора».
Федор Николаев, председатель комитета по транспортной политике Законодательного собрания Новосибирской области: «Поддерживая позицию прокуратуры, мы исключаем коррупционную составляющую. Когда владелец машины выходит и на месте начинает решать вопрос с эвакуаторщиком — вот здесь появляется коррупционная составляющая».
В итоге ни одна из сторон в этом принципиальном споре не смогла набрать необходимого большинства голосов, но победила все равно прокуратура — закон будет продолжать действовать в первоначальной редакции — как только эвакуатор зацепил неправильно припаркованный автомобиль на крюк, ее владелец не в силах что-либо поправить — забрать свое авто он сможет только на штрафстоянке.
Читать далее