
81,49 $
92,83 €
Важно для каждого
Последний раз побои закончились побегом из собственного дома. Анна Дмитриевна ─ мать пятерых детей. Не у всех судьба сложилась благополучно.
Двое умерли, средний сын Николай пьёт. В пьяном угаре, говорит пенсионерка, и вершит самосуд над близкими.
Мать приютил старший сын, но быть ему обузой женщина не хочет. К себе, говорит, возвращаться страшно.
Вместе с Анной Дмитриевной корреспонденты «Вестей» решили вернуться в её дом. Узнаем, насколько это безопасно, и живёт ли там сын Николай.
Дома ─ никого, кроме домашних питомцев. Их, бойся ─ не бойся, надо кормить, говорит пенсионерка. Следы недавнего буйства налицо: сломанная дверь в комнату Анны Дмитриевны.
В попытке обезопасить себя от агрессии домочадца, пенсионерка написала заявление в полицию.
Полицейскими возбуждено дело об административном правонарушении по статье «Побои». Для установления степени тяжести вреда здоровью и последующей квалификации произошедшего, женщина направлена на судебно-медицинскую экспертизу.
Её семейная драма ─ не частная проблема. В позиции жертвы нередко оказываются родные агрессора. Защитить россиян от домашней тирании призван закон о семейно-бытовом насилии. Его проект сейчас в разработке. Пусть спорный, дискуссионный, но должен увеличить защитный арсенал против агрессора. Из новшеств ─ судебное предписание. Оно, в том числе, позволит обязать обидчика не приближаться к родным. А пока самая эффективная мера ─ заявление в полицию.
─ Вызывать наряд полиции, писать заявление. Если дело касается детей, нужно подключать органы опеки, аппарат уполномоченного по правам ребенка, ─ разъясняет председатель коллегии адвокатов Новосибирской области «Форум-Сибирь» Павел Яровой. ─ Прокуратура также может подключиться к этим вопросам.
Анна Дмитриевна хочет как можно скорее вернуться домой. Верит: правосудие должно её защитить.
Читать далее