100,67 $
106,07 €
Популярный материал
Заключение под стражу Кирилла Серебрянникова из «Гоголь-центра», а также некоторых его сподвижников, вызвало в среде творческой интеллигенции весьма бурную реакцию весьма широкого спектра. Некоторые представители, притом, весьма именитые, тут же поспешили заявить о возврате к чёрным временам сталинизма.
Не миновала чаша сия и Новосибирск, где среди людей творческих профессий появились призывы провести акции в поддержку Серебрянникова и его коллег по уголовному делу.
Художественный руководитель "Гоголь-центра" проходит свидетелем по уголовному делу о хищении 200 миллионов рублей. А в мае в театре прошли обыски.
Между тем в процессе следствия выясняются интересные подробности, проливающие свет на обстоятельства, ставшие причиной этого громкого дела.
В частности, следствие обнаружило у Кирилла Серебренникова квартиру в Германии. Как сообщает телеграм-канал Mash, недвижимость в Берлине обошлась российскому режиссёру в 300 тысяч евро. Квартира была куплена 9 мая 2012 года, когда Минкульт занимался финансированием "Седьмой студии".
Также удалось установить схемы вывода бюджетных денег по фиктивным договорам на оказание услуг. В фиктивном документообороте было замешано 160 фирм-"помоек". Теперь следствие выясняет, на что именно ушли выведенные деньги.
Телеканал «Лайф» приводит мнение одного из следователей:
— "Седьмая студия" заключила более 160 договоров на оказание услуг с однодневками, через которые обналичивала деньги. Причём 80 фирм вообще не существовали в реальности. Ещё 20 фирм не могли выполнить работы по договорам, потому что у них указан другой вид деятельности, — рассказал Лайфу источник в силовых кругах. — Всё это задокументировано в ходе налоговой проверки. Налоговики написали, что 20 "живых" фирм имеют признаки "помоек". У них нет основных средств, счетов в банках и штата сотрудников. У них множество учредителей и постоянно меняются директора.
Собеседник Лайфа перечислил несколько эпизодов, когда деньги уходили на "помойку".
По его словам, схема имела вид цепочки. Получив государственные деньги, фирма-однодневка не сразу обналичивала их, а переводила по поддельным договорам во вторую однодневку. Таким образом, следы денег размывались.
— Представим: "Седьмая студия" платит "помойке А" 14 миллионов якобы за организацию концертов. "Помойке В" переводят 15 миллионов, скажем, за техническое обслуживание, — объясняет источник. — "Помойка В" переводит бабки в "Фирму-1", которая торгует продуктами и табаком. Причём по договорам покупают не продукты, а почему-то бумагу.
Одновременно, продолжает собеседник, первая "помойка" распихивает 14 миллионов по другим компаниям.
— Шесть миллионов уходит на какие-то подарочные наборы. Четыре ляма платят "Фирме-3" на оргтехнику. И ещё четыре миллиона идут "Фирме-1" за всё ту же бумагу, — перечисляет он. (Конец цитаты)
В связи с этим у многих возникает резонный вопрос: а понимали ли новосибирские защитники Серебрянникова, выступившие в его защиту, что они защищают не просто режиссёра, а руководителя, под крылом которого творились все эти безобразия? А если понимают, то означает ли это, что они поддерживают не только личность Серебрянникова, но и методы расхищения бюджета?
Закон должен быть один для всех. И даже деятелей культуры.
Просмотров:1793 Комментариев:0
Автор: Центр политического прогнозирования и анализа, Игорь Чернов
Дата публикации: 28 июня 2017 14:58
Источник: Большой Новосибирск