
80,96 $
91,91 €
Важно для каждого
Горбольница. Онкоотделение. В этом крыле — женщины. У всех один диагноз — рак груди. Пустых коек нет. Каждый день 20 новых пациенток. У них может быть похожая история болезни. Стадия, лечение. Но одна — будет жить десятилетия, другой врачи помочь не смогут. Все дело в иммунной генетике опухоли. Ученые взяли это за основу. И подключили к лечению собственные клетки организма. Их называют «дендритными». Они «стражи» нашей иммунной системы. Вычисляют чужеродных агентов и запускают размножение клеток — «киллеров». На практике — у онкологического больного берут кровь. Выделяют дендритные клетки. «Обучают» их распознавать клетки опухоли. И вводят обратно в организм. Это как в полиции. В городе — убийство. Всем постам рассылают фоторобот преступника.
Максим Филипенко, заведующий лабораторией фармакогеномики Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН: «Здесь происходит нечто похожее — иммунные клетки не узнают, не могут узнать, не могут достичь опухоли убийцы. Мы показываем фотографию и говорим „фас“. Вот эту клетку, с этой фотографией, нужно прийти и убить».
Разработкой вакцины сегодня занимается Лаборатория дендритных клеток и сразу два научных института. Дендритные клетки, как птенцы, растут в инкубаторе. Здесь особые условия. Температура — 37 градусов, 5 процентов углекислого газа, 100 процентная влажность. Новая технология показывает эффективность при лечении рака головного мозга, молочной железы, кишечника, простаты. Но есть особенность.
Владимир Козлов, директор НИИ фундаментальной и клинической иммунологии: «Каждый рак — он индивидуален, готовим вакцину, исходя из индивидуального рака печени. Готовим не вообще против рака, а рака печени. Индивидуально для пациента, и индивидуальный рак, в кавычках».
Сегодня главные проблемы ученых — финансовые.
Андрей Каличкин, врач-онколог, директор Лаборатории Дендритных Клеток: «Мы решаем их с помощью грантов, участвуем в конкурсах, а также мы разместились на площадке „Планета.ру“, в разделе технология и наука».
А пока вакцина проходит очередной этап клинических исследований. Под наблюдением врачей и ученых — 19 пациенток с опухолью молочной железы.
Сергей Сидоров, заведующий онкологическим отделением городской клинической больницы № 1: «У нас есть пациентка, которая прошла лечение с распространенным видом рака молочной железы и у которой очень хороший эффект. Но это пока не обобщено, все это будет проанализировано».
Необходимо пролечить как минимум три десятка женщин. Обобщить исследования. На это может уйти как минимум полгода — год. После этого вакцинотерапия может перейти от эксперимента к клинике.
Читать далее
Галина # 21 октября 2015 15:19 Ответить
у моего мужа плоскоклеточный рак дна рта и языка 4 стадии ... скажите ему можно попытаться помочь? Он принимает Тиофан уже 2 месяца (родственники выписали почтой из Новосибирска)