
79,66 $
92,94 €
Тема дня
Важно для каждого
Популярный материал
Поднять гирю Александр может, но вот взять ручку или стакан – проблема. Ранение получил несколько месяцев назад: подорвался на мине, когда ехал на задание.
«Кто был в кузове, вылетели на дорогу. Тех, кто был в кабине, тряхануло и посекло. Меня ─ серьезнее всех, потому что мина взорвалась подо мной», ─ рассказывает пациент городской клинической больницы № 34 Александр Орлов.
На руке провели две операции, готовят к третьей. Минно-взрывные ранения – самые частые на СВО, говорят врачи. Помощь ждет и боец с позывным «Жека». Отправились штурмовать и попали под минометный обстрел, рассказывает боец.
Своим опытом лечения подобных пациентов с врачами 34-й больницы делится Тимофей Сухинин – один из самых известных кистевых хирургов России. Он оперировал Маргариту Грачеву, которой муж отрубил руки. Эта история в 2017 году потрясла всю страну. Одну кисть тогда удалось спасти.
«Хирургия кисти, как показали последние события, наиболее востребованная специальность, поскольку кистевой хирург – это симбиоз нескольких специальностей: травматолога-ортопеда, нейрохирурга, сосудистого хирурга, пластического хирурга», ─ пояснил заведующий микрохирургическим отделением городской клинической больницы им. А. К. Ерамишанцева (Москва) Тимофей Сухинин.
Главная задача врачей – вернуть кисти не только подвижность, но и чувствительность. Для этого хирурги проводят сложнейшую реконструктивную операцию. На место раздробленной кости пересаживают фрагмент из бедра, затем – пластика кожи. Лоскут с предплечья разворачивают, сохраняя пучок сосудов и нервов.
«Важна ювелирная точность, чтобы мягкая ткань была живая, питалась, и в дальнейшем не было никаких последствий», ─ отметил заведующий отделением травматологии и ортопедии № 2 (микрохирургии кисти) городской клинической больницы № 34 Владимир Баранов.
Применяют эффективную и давно известную технологию, которая позволяет здоровым тканям полностью закрыть рану и спасти кисть: ее пришивают к животу. Через несколько месяцев ее «освободят», рука снова будет работать, а на животе останется лишь небольшой шрам.
За три дня кистевые хирурги провели больше десятка сложнейших операций. Среди пациентов были не только бойцы спецоперации, но и новосибирцы с тяжелыми травмами. Новый опыт и технологии позволяют врачам возвращать самое ценное – возможность жить без боли, выполнять боевые задачи и просто держать близких за руку.
Читать далее