105,06 $
110,49 €
Популярный материал
В том, что снегом сегодня завалены дворы, дело, порой, не в том, что дворники долго отдыхают. В некоторых домах по несколько раз в год меняются управляющие компании. В итоге вопрос, кто должен убирать территорию, превращается в неразрешимую головоломку.
По словам директора управляющей компании Александра Филимонова, дома захватывают самозванцы. Берут хитростью, через чат. Достаточно одного сообщения, и механизм захвата запущен. Так, в чате одного из домов разместили фотографию крысы, которую видели, якобы, в подвале дома. Люди стали возмущаться, пошел негатив, говорит Александр. С жильцами дома он прошел по всем этажам, но ни одного грызуна не нашел. Потом выяснили, что отправитель сообщения в Новосибирске не живет. Нередко именно так начинаются истории, которые в итоге погружают дом в настоящий хаос. Дело доходит до голосования по смене управляющей компании. В протоколах находят поддельные подписи. Споры о том, кто обслуживает здание, затягиваются на месяцы.
Отнять чаще всего пытаются новые дома, но один из самых печально известных ─ дом постройки 80-х годов. Сколько раз здесь менялись управляющие компании, жильцы сбились со счету, но за последние пару лет ─ не меньше десяти раз.
Дело доходило до срезания замков с дверей. Во время разбирательств «зависло» около пяти миллионов рублей жильцов: взносы за ремонт и другие услуги.
«Номинальный председатель дома работал на управляющую компанию, постоянно засыпал нас исками в суды», ─ рассказывает жительница дома № 8/1 по улице Железнодорожная Маргарита Ряполова.
Главными пострадавшими от таких переворотов в итоге становятся сами жильцы.
«Один месяц вам приходит платежка от одной управляющей компании, следующий месяц ─ от другой. Вы приходите в управляющую компанию, вам говорят, а мы уже не управляем. К кому обращаться? Комфортного проживания нет», ─ говорит начальник Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Александр Полищук.
Еще несколько месяцев назад в Новосибирске насчитывалось почти полсотни домов, где царила полная вакханалия. Сейчас таких адресов 13, большинство из них находится в Центральном округе. Конца хроническим переворотам пока не видно. Поставить точку не может ни одна контролирующая структура. В жилищной инспекции единственным выходом считают внесение поправок в законодательство. Ограничить частоту голосований за смену управляющих компаний, например, раз в год. Инициативу обсуждают с местными законодателями, чтобы вынести ее на федеральный уровень. Проблемные дома есть во всех регионах, где жильцы, однажды поддавшись на провокацию, теперь не могут найти выход из сложного лабиринта конфликтов. Читать далее