108,01 $
113,09 €
Популярный материал
Мало того, сегодня она рискует вообще остаться без глаза. Почему Александре не смогли помочь в Новосибирске, и ей пришлось ехать на лечение за границу?
У Александры проблемы со зрением с детства. После школы ей носить очки совсем расхотелось. Линзы казались безобидным решением проблемы.
Александра Солдаткина, жительница Новосибирска: «Что-то, видимо, попало под линзу. У меня был как раз конкурс красоты. И я не смогла сразу попасть к врачу. И когда я все-таки попала, что нужно было срочно ложиться в больницу».
На роговице образовалась язва. Затем бельмо. И целый букет самых тяжелых глазных болезней.
Елена Солдаткина, мама Александры: «Глаукома развилась очень сильная. И все стали говорить, что глаз надо удалять. Но девочка молоденькая. Очень не хотелось. Тогда ей сделали первую операцию по пересадке роговицы. Но сказали сразу, что часть роговицы не приживется».
Первую операцию делали в Москве. Вторую за границей. Кстати, пересадку донорской роговицы давно могут делать и новосибирские врачи. Есть и оборудование, и специалисты. Но в закон о трансплантации «забыли» внести роговицу глаза. Офтальмологи ждут, когда исправят ошибку. А Александра снова готовится к лечению за границей. Деньги на него собирают всем миром. Мэрия выделила почти двести тысяч рублей. Но стопроцентной гарантии не дают и зарубежные врачи. Говорят, девушка слишком поздно спохватилась. Нужно было обращаться к специалистам при первых же признаках дискомфорта.
Ольга Гусаревич, главный офтальмолог Новосибирской области: «Такие вещи развиваются буквально за один — два дня. Если первый день не заметил — то, что мешало, не снял. Потом сегодня пришел к врачу, а его нет. Через день пациент начинает думать — буду или не буду».
Конечно, случай с Александрой редкий. Лишь половина процента рискуют нажить такие неприятности. Но специалисты категоричны — выбирать контактные линзы нужно только с помощью врачей. И строго соблюдать правила их эксплуатации.
Читать далее