102,57 $
107,42 €
Популярный материал
В Федеральном Центре нейрохирургии больному нейрофиброматозом — это когда в организме развиваются множественные доброкачественные опухоли, вживили сложнейшее оборудование — специальную помпу. Как современные технологии помогают таким пациентам?
Руки и ноги его давно не слушаются. Ренат несколько лет прикован к инвалидной коляске.
Ренат Ибишов, пациент нейрохирургического отделения: «Метр могу пройти. И все. Больше — нет. Практически вообще не хожу».
Двигательную систему поразил наследственный нейрофиброматоз. По всему организму разрослись множественные доброкачественные опухоли. Раньше таким пациентам назначали только медикаментозную терапию с физиолечением. Но это лишь частично снимало боль и дискомфорт. Сегодня вживляют помпу. Она соединена через катетер со спинномозговым каналом. Чтобы напрямую качать лекарство, которое расслабляет мышцы. Только после этого человек сможет свободно двигаться.
Евстафий Мелиди, заведующий нейрохирургическим отделением Федерального центра нейрохирургии: «Помпа вживляется в брюшную полость. Под кожу. Посылает микродозы постоянно в течение суток. И тогда у пациента наступает ровный фон. Он чувствует себя намного лучше. И качество его жизни повышается. И он может реабилитироваться и даже ходить».
Этой операции Ренат ждал с нетерпением. Сегодня ее провели новосибирские нейрохирурги.
Дмитрий Рогов, врач-нейрохирург: «Уговаривать его нужно дождаться, когда помпа придет в центр. Чтобы терпеливо дождался. Потому что качество жизни меняется настолько, что не возникает сомнений. И тут уже пациент врача уговаривает».
Правда есть одно «но». Имплант приживается не в каждом организме. Поэтому отбор пациентов жесткий. Доза лекарства, что качает помпа, в тысячи раз меньше, чем прием обычным способом. Дозаправка — каждые три месяца, но уже без оперативного вмешательства. С помощью шприца — через порт. Лечение дорогостоящее. Стоимость одной помпы около миллиона рублей. Все за счет государства. Кстати, в этом году нейрохирурги федерального Центра смогут помочь еще почти сотне пациентов, нуждающихся в высокотехнологичном лечении. Для сравнения, в прошлом году таких квот было всего 30.
Читать далее