102,57 $
107,42 €
Популярный материал
5 мая 1988 года в газете «Советская Сибирь» была опубликована статья Сергея Кручинина «Одиннадцать дней по Гринвичу». Сергей Иванович Кручинин – музыкант Новосибирского академического симфонического оркестра, который также был одарен литературно – его книги, в которых действуют подлинные или вымышленные герои, всегда были связаны с музыкой.
Статья Кручинина была посвящена первым в истории симфонического оркестра филармонии гастролям в Великобританию. Девять выступлений прошли в Кардиффе, Портсмуте, Мидлсборо, самым ответственным стало выступление– в Ройял-Фестивал-Холле в Лондоне. Всеми программами дирижировал Арнольд Кац, солировал – скрипач Игорь Ойстрах.
«Мы приехали в Кардиф, главный город Уэльса, где должен был состояться первый концерт, - писал Сергей Кручинин, - Собрались на репетицию, и тут выяснилось неожиданное: забыли ноты. Ноты, которые мы так тщательно охраняли и, отделив от прочего реквизита, занесли в номер отеля в Бристоле! Забыли от чрезмерного старания не забыть. — Кажется, над нами рок, — Арнольд Михайлович сказал это тихо, с неузнаваемой, чужой интонацией. Сразу вспомнились Рим и мы без контрабасов, литавр и арфы — в тот раз по вине Аэрофлота. ...А время репетиции шло, и надо было что-то предпринимать. За нотами послали, но до Бристоля час езды, час — назад, если не случится пробка на дороге... Попытались фрагментами играть наизусть. Потом нам принесли ноты Кардифского оркестра Би-би-си, но в них стояли чужие пометки, и играть было мучительно трудно. Наконец, приехали наши ноты. До концерта оставалось полчаса, и зал уже заполнялся публикой».
Как водится, в стрессовой ситуации, коллектив показал тот класс, на который был способен – конечно, сказался и напряженный репетиционный график во время подготовки к гастрольной поездке.
После этого, первого в туре, концерта начали появляться отклики прессы. Газета «Ратуша» писала: «...мы убедились в том, что слухи о существовании в столице Сибири, городе Новосибирске, первоклассного оркестра не были преувеличены». «С волнением мы ждали концерта в Лондоне, в главном концертном зале Велико6ритани Роял Фестивал Холле — своеобразной Мекке для музыкантов всего мира, -писал в статье Сергей Кручинин. - Громадный современный зал на три с половиной тысячи мест, в мягких коричневых тонах с электронной акустикой произвел на нас большое впечатление. Это культурный центр Лондона. В нескольких фойе действует одновременно несколько художественных выставок. Но больше всего поражает акустика. Стоит чуть дотронуться смычком до струны, как звук обретает плоть и уходит в пространство. Играть легко. Внятно прослушивались абсолютно все голоса оркестра, даже удаленные расстоянием. Прослушивались нами, о публике я уже не говорю.
В лондонском зале, как и во всех предыдущих – ни одного свободного кресла. Этот концерт — главный, и мы понимали, что именно здесь, в Фестивал Холлле решается репутация оркестра, по меньшей мере, в Великобритании. В зале — именитые критики газет и информационных агентств, много музыкантов, публика из разных стран мира, представители дипломатического корпуса, духовенства. В программе Чайковский: серенада, скрипичный концерт и Шестая симфония. Успех был оглушительный. На следующий день крупнейшие английские газеты «Таймс» и «Дейли телеграф» поместили рецензии под такими заголовками: «Тепло из Сибири» и «Демоническое исполнение». На вопрос одного из корреспондентов, «Каковы главные уроки этих гастролей?» Арнольд Михайлович ответил: — Первый и главный урок — нельзя успокаиваться на достигнутом. Ведь что такое подобные гастроли? Прежде всего, это конкуренция с другими коллективами, которые старше чем мы, имеют вековые исполнительские традиции. В частности, английские оркестры, другие европейские, американские, а конце концов, наши — московские и ленинградские. Все это в Новосибирске было заложено сравнительно недавно. Но мне кажется, у нас есть одна особенность: мы играем с огромным удовольствием. И еще в нашем оркестре есть большое желание совершенствоваться...»
Новосибирский академический симфонический оркестр предпринимал гастрольные поездки в Великобританию еще дважды – в 1992-м и 1995-м годах. Сегодня коллектив практически каждый год выезжает на гастроли в Европу. В этом мае концерты коллектива пройдут в Италии, Словении и Хорватии. Дирижировать будет главный дирижёр оркестра Гинтарас Ринкявичус, солировать – скрипач Вадим Репин.
Читать далее