102,57 $
107,42 €
Популярный материал
Из окна видны сосны. Именно поэтому Наталья Лапкова и купила квартиру в доме на Бориса Богаткова. Переехала, но любовалась — не долго.
Наталья Лапкова, жительница дома 183 на ул. Б. Богаткова: " Вот моё окно. Нам вот это здание перегородит, во-первых, свет дневной. Не только мне спальню. Оно перегородит свет во всех 4 комнатах".
Забор, который появился рядом с домом на строительный не похож. Видно, что ставили его наспех. Вплотную к девятиэтажке.
Этот участок земли жители дома 183 на Бориса Богаткова всегда считали своей придомвой территорией. Сами высаживали здесь деревья, разбивали дорожки. Теперь всё это оказалось по ту сторону забора.
Анна Захарова, жительница дома 183 на ул. Б. Богаткова: " А где мы должны ходить? Интересно. Летать. Где мы должны ездить. Нет дороги, здесь 2 школы. Ходят ученики. Разве там можно разойтись? Мы всю жизнь платим, тут живём. Почему такое отношение хамское? Это по хамски".
Не дожидаясь, пока сюда заедет строительная техника, жители дома ринулись в борьбу за свою территорию. Писали жалобы руководству района, города, в прокуратуру. Выяснилось — земля им не принадлежит.
Ирина Трубчинина, жительница дома 183 на ул. Б. Богаткова : «Сейчас эта территория придомовой не считается. В 2000, когда вышел ФЗ, данная придомовая территория была выведена из состава придомовой. И была выставлена на аукцион. По проекту, по плану здесь предполагается строительство фитнес центра, предположительно 2 этажа вниз и 4 на верх. Но мы сами знаем, у нас достаточно получить разрешение на строительство, поставить подземную парковку и выстроить потом 25 этажей. Такие случаи есть. Рядом с нашим домом».
Кто разрешил возводить здание вплотную к девятиэтажке? В мэрии отвечают противопожарные и бытовые разрывы в законе предусмотрены только для жилых зданий.
Антонина Игнатьева, начальник главного управления архитектуры и градостроительства мэрии Новосибирска: " Если рядом на расстоянии 20 метров двух 10-этажки стоят то по бытовым разрывам это проходит. Обеспечена должна быть непросматриваемость из окна в окно. Жилых помещений и кухонь. А административное? — вот здесь не регулируется".
Урицкого, 4. Рядом с этим домом стройка уже вовсю кипит тоже административного здания. Причем, как уверяют жители — на месте детской площадки.
Марина Абилдаева, жительница дома № 4 на ул. Урицкого: " Это кошмар. В данный момент нам невозможно открыть окна. Постоянно работает дизель. И выхлопы от него и шум с пол 8 утра уже. И когда построится будет ужасно. У нас просто не будет солнца. Здесь его и так практически нет. Это против всяких норм. Это ущемление прав человека".
В Новосибирске сегодня действует правило приоритет комплексного развития территорий. Точечная застройкатолько в исключительных случаях. Однако, жителям областного центра нередко приходится затевать борьбу за землю и солнце.
Так, летом 2013-го жители дома на Кошурникова несколько суток дежурили у стройплощадки торгового центра. Не пускали на территорию ни рабочих, ни технику. После — несколько месяцев в суде доказывали — новостройка перекроет солнечную сторону дома.
Жителям дома на Кошурникова удалось доказать пятиэтажное торговое здание закроет им солнечный свет. В суде разрешение на строительство было признано недействительным. Но спустя некоторое время на заборе появился новый паспорт объекта. Здесь написано, что строить будут торговый 2-этажный комплекс. Забор стоит, но работы — не ведутся.
Земли под застройку в центральной части Новосибирска не осталось. Кое-где муниципальные участки есть, но они забронированы под социальные объекты — поликлиники, школы, детские сады. Земля, на которой строят сейчас — оправдываются в мэрии — либо отдана с торгов много лет назад. Либо — частная. А запретить собственнику что-либо строить — нельзя.
Антонина Игнатьева, начальник главного управления архитектуры и градостроительства мэрии Новосибирска: «Собственник в праве сам выбрать вид использования. Пример такой фабрика пианино на Карамзина. Собственник пошел и изменил вид использования без нашего участия. Он приходит к нам за получением градостроительного плана. Мы не можем ему отказать».
Соседям остается только терпеть и надеяться на лучшее.
Урицкого, 17 памятник архитектуры регионального значения и пожалуй самый яркий пример в Новосибирске того к чему может привести точечная застройка. С 30-х годов прошлого века в этом доме жили люди. Жили пока вплотную к нему не поставили 7-этажку. Старый дом не выдержал такого соседства — пошёл трещинами.
Жителям аварийного подъезда пришлось покинуть свои квартиры в тихом центре Новосибирска. Как в сказке про теремок и медведь разрушитель безнаказанный. Полную реконструкцию проводят за счет муниципалитета. Сроки окончания ремонта, сколько жильцам скитаться по чужим квартирам — никто точно назвать не смог.
Читать далее