103,79 $
108,87 €
Популярный материал
Софиты, камеры. Для обычных жителей Светланы, Натальи, Галины Петровны — обстановка необычная. В студии «Вестей» — эксперты, экономисты. Помогают сибирячкам разобраться, справедливо ли с них требуют коммунальщики. В начале недели. Возмущение, шок, недоумение. Счет за тепло — ушатом холодной воды. Так называемая корректировка — тысячи рублей. У Людмилы Ивановны разом — полпенсии из кошелька.
Наталья Протасова, Житель дома по ул. Добролюбова, 26: «Сделали они корректировку за 2016-ый год, лично в моей квартире 3263 с копейками, у Евгении Николаевны больше трех трехсот. Чем работники МКС были заняты весь 16-ый год — а потом такой удар людям?».
Платить за тепло законодатель обязал жителей области по 1/12-ой, ежемесячно, равными частями — исходя из потребления за прошлый год. По итогам сезона счёта могут и скорректировать. Придётся доплатить, если тепла израсходовали больше. Нынче — говорят энергетики — так и вышло. Зима холоднее. Изменения в большинстве случаев не в пользу жильцов. А ведь совсем недавно, при увеличении тарифов нас уверяли — зима была теплая, топили меньше запланированного — ресурсные компании прибыль недополучили! А теперь, судя по расчеткам — расходы тепла, наоборот — выросли. Будто грели два дома, удивляются жильцы. Своими батареями — считай деньгами — уверены, топили улицы. Большевистская, 175/2 и Добролюбова, 26 — дома случайной выборки. Расход тепла на обоих — 30−40 процентов. Почему? Идём в управляющие компании. С представителями Госжилинспекции. Выясняем: год назад на Большевистской людям вернули в среднем по 2 тысячи, нынче просят доплатить по три. Странные качели, признают инспектора. Жильцы винят счетчик.
Александр Морокин, Директор Управляющей компании жилищного хозяйства Октябрьского района: «Мы можем сейчас провести проверку, ещё раз пригласить специализированную организацию, которая проводит проверку. И мы получим акт. — Правильно, можно подключить ещё и мониторинг — какие были зимы, какие были температуры этих зим. Можно посмотреть по графику температур, который был, и он фиксируется ежемесячно».
Другая управляющая компания. Всё по графику ресурсовиков, уверяют жилищники. А то, что жители открывали форточки, остужая квартиры — так от них за год ни одной жалобы на горячие батареи.
Иван Волков, Исполнительный директор УК «МКС-Новосибирск» и «Дзержинец»: «Если на улице минус пять — не может быть температура 100 градусов. Мы сейчас как раз говорим о перетопе. У нас перетопов замечено не было, температура в домах была нормативная».
Обоснование корректировки — показания счётчиков. Анализ документов, платежные квитанции — за три года — независимую оценку просим дать учёных, экономистов. Справедливы ли выставленные собственникам платежи. Во время расчётов эксперты замечают важную деталь.
Лада Шеховцова, Декан факультета экономики, менеджмента и гуманитарного образования НГАСУ: «Наличие незначительного отклонения температуры воды, так называемых входящих и исходящих потоков — Т1 и Т2 — вот эта дельта очень небольшая».
Как следствие: тепло не идёт в дело, система работает неэффективно. Для обслуживающей организации — повод ее проверить. Другое замечание: апрель, март — месяцы не самые холодные. Так зачем же топить вовсю? Энергетики объясняют: иначе из крана с горячей водой будет бежать теплая.
Роман Корниенко, Начальник диспетчерского управления филиала «Тепловые сети» АО «СИБЭКО»: «Для отопления температура нужна, но мы подаем её определенной, чтобы температуру горячей воды выдерживать».
Но в домах на Добролюбова и Большевистской температура горячей воды и отопления друг с другом не связаны. И всё равно — цветы сохнут, батареи жарят.
Светлана Сутуло, Жительница дома по ул. Добролюбова, 26: «Мы будем целый год платить не за то, что нам нужно — а за то, что нам дали ненужное тепло, лишнее тепло».
А тепло может уходить — буквально — сквозь стены. Фундаменты, аварийные крыши, вентиляцию. Ещё — забитые батареи. Следить за домом нужно круглый год, каждый день. Тогда и будет экономия. Как здесь — в пятиэтажке на Мичурина.
Илья Максимов, Руководитель общественной организации «Штаб ЖКХ»: «Зависит это в большей степени от того, как на доме работает хозяйствующая структура. Как проводятся планово-профилактические работы, и ведётся эксплуатация на доме».
Сергей Слета, Начальник управления по работе с физическими лицами филиала «Теплосбыт» АО «СИБЭКО»: «Там, где большая корректировка — это проблемы с обслуживаем внутридомовых инженерных сетей и с поддержанием, разбалансировкой системы отопления».
Только в 15 процентах домов — на отоплении — погодное регулирование. Автоматика. В остальных — сбивать градусы — надо вручную. Если нужно, установить системы регулировки. Цена вопроса: от нескольких десятков тысяч до миллиона. Дело жилищников — не просто считывать цифры — следить за расходом тепла. Дело собственников — контроль.
Татьяна Зацепина, Начальник отдела надзора в сфере платежей граждан за ЖКУ Госжилинспекции по Новосибирской области: «Если потребители не согласны расчетами, то действительно они могут обратиться в ГЖИ и предоставить все факты, для того чтобы ГЖИ провела внеплановую документарную проверку. Если будут выявлены нарушения, соответственно управляющая организация будет привлечена к административной ответственности».
Так верны ли расчёты? На Большевистской и Добролюбова с документами, цифрами всё в порядке — подтвердили экономисты архитектурного-строительного университета. Суммы в квитках и расход тепла соответствует. А если в квартире натоплено, как в жаровне — в Госжилинспекции настаивают: возмущаться — мало.
Татьяна Зацепина, Начальник отдела надзора в сфере платежей граждан за ЖКУ Госжилинспекции по Новосибирской области: «Потребитель, когда видит, что у него перетоп в квартире — обязан обратиться в УК, оставить заявку, УК должна составить акт. И в соответствии с этим произвести перерасчёт. Некачественно предоставленная услуга, если температура не соответствует норме».
Иначе так и будем терять деньги. Долгое бездействие — повод задуматься об эффективности обслуживающей организации. Альтернатива на рынке есть всегда.
Читать далее