В Новосибирске Росздравнадзор и Минздрав провели проверку инфекционного госпиталя городской больницы № 1 после публикаций в СМИ о переполненности стационара. Обход показал: пациенты в коридорах не лежат, свободные места есть как в обычных палатах, так и в реанимации.
«На врачей госпиталя возложена сложная задача по сортировке больных, они, как мы говорим, «с колёс», по скорой помощи, принимают пациентов с подозрением на коронавирусную инфекцию, проводят ПЦР-диагностику, решают – либо переводить в госпиталь второго типа, либо оставить на лечение здесь. Да, были дни, когда поступление [больных было] больше обычного. Мы несколько раз меняли маршрутизацию, в связи с перепрофилированием новых корпусов и больниц. И между ними дни [дежурства] менялись неоднократно, чтобы сбалансировать ситуацию, разгрузить госпиталь [Горбольницы]», - заявила заместитель министра здравоохранения региона Елена Аксёнова.
В настоящее время в медучреждении развёрнуто 395 инфекционных коек.
«У нас медперсонал прошел и первую, и вторую волну, и имеет колоссальный опыт работы с этими пациентами. Есть хороший рентген-аппарат, который нас очень здорово выручает в этом корпусе, есть 183 кислородные розетки. Для сравнения – в самом начале, в первую волну, у нас было только 27 кислородных точек. Дополнительно работают кислородные концентраторы», – отметила Ольга Пархоменко, заместитель главного врача больницы и руководитель инфекционного госпиталя, добавив, что городская клиническая больница продолжает принимать больных по своим основным профилям в других корпусах: с хирургической, онкологической патологиями, без перерывов работают родильный дом и региональный сосудистый центр.
Проверка также показала, что все необходимые лекарства в больнице есть.
«Назначить медицинский кислорода, определить показания к применению может только [лечащий] врач. Потому что, если в атмосферном воздухе, которым мы дышим, [содержится] 21% кислорода, то медицинский кислород содержит 99% [этого газа], и это мощный окислитель. Если применять бесконтрольно медицинский кислород, он может дать много негативных реакций: отёк легких, усиление ишемии миокарда, отравление. Это достаточно опасный вид лечения, который должен контролировать врач.
Что касается обращений «нам недостаточно [дают] кислорода», всё-таки это [объем кислородной поддержки] определяет не пациент. Необходимость, потребность и те схемы лечения кислородом, которые подходят пациенту, определяются только врачом: помимо гипоксии смотрятся объективные параметры: насыщение крови кислородом, кислотно-щелочное состояние крови, электролитный состав. И по этим параметрам идёт назначение и дозирование этого лекарственного препарата. Это не тот препарат, который безопасен и может всем подряд назначаться. Есть к нему показания, есть противопоказания, есть осложнения от применения», – рассказала руководитель новосибирского Росздравнадзора Елена Хрусталёва.
Как отметила Елена Хрусталёва, она своими глазами увидела, как пациенты благодарят врачей за оказанную помощь. Претензий ни у кого нет.
«Я, честно сказать, не верил во всё это [в серьезность коронавирусной инфекции]. А сейчас я это испытал на себе, и хочу всем сказать, что это все серьёзно. До конца, пока это тебя не коснется, ты не можешь понять», - поделился Станислав Родионов, который находится в стационаре уже неделю. Состояние мужчины улучшилось на четвёртый день после госпитализации.
Читать далее