101,95 $
105,04 €
В этой искитимской школе еще в начале 3-ей четверти было на одного ученика больше. Почему 7-класснику Жене пришлось вызывать скорую, но после безуспешных попыток реанимации врачи констатировали смерть подростка? Эту шокирующую историю сегодня обсуждают все его сверстники.
Курил или не курил? Если курил, то что? Где подросток взял смесь? Правоохранительные органы будут выяснять в случае возбуждения уголовного дела. Сейчас идет доследственная проверка. Пока эксперты однозначно указали лишь на один характерный симптом — отек головного мозга — это последствие употребления так называемых спайсов. Для человека бывает смертельным.
Дмитрий Щербаков, и. о. начальника Искитимского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по Новосибирской области: «Данный этот отек может свидетельствовать о том, что произошло отравление, но это пока что предположение эксперта. Пока не будет завершено химическое исследование органов и тканей, в том числе крови подростка — об этом официально говорить не приходится. Мы ждем официального заключения экспертизы. Отрабатываются все версии, в том числе и версия, связанная с употреблением данным подростком наркотических веществ.
В школе предпочли не комментировать эту историю. Говорят: беседы со школьниками и родителями о вреде употребления наркотиков здесь проводят не реже, чем в других учебных заведениях. Погибшего подростка нельзя было отнести к группе риска. Мальчик со средней успеваемостью, не хулиган. Но едва покидая школьный двор он, как и все читал вот такие номера телефонов на стенах домов.
В больницу Искитима „Скорая помощь“ привозит десятки таких пациентов в месяц. Тех, кого спасают, не всегда удается поставить на специальный учет. Наркотические вещества быстро распадаются в организме. По анализам не определить чем именно отравился человек.
Алексей Кайгородов, главный врач Искитимской центральной городской больницы: „У нас сейчас в реанимации лежит молодой человек 22 года, который погибает, у него отек мозга. Он может погибнуть и мы не сможем его спасти. Он из-за этих самых солей попал в реанимацию. Много стало тех, кто попал в больницу из-за синтетических наркотиков и становится все больше. Мы пытаемся с этим бороться всеми способами, но пока не удается“.
Интернет наводнен роликами про тех, кто попробовал спайсы: странными и страшными. Но, видимо, и этого недостаточно, чтобы отпугнуть покупателей. За последние года количество „покуривших“ пациентов в психиатрических клиниках Новосибирска увеличилось в десять раз. В 2011 м году — полсотни, в 2014м — более полутысячи. В психушку привозят и тех, то попробовал синтетику первый раз в жизни и наркоманов со стажем. Когда выстрелит — неизвестно. Не предсказать и то, что спайс сделает с нервной системой.
Валерий Теркулов, главный нарколог Новосибирской области: „Курительные смеси могут, сами по себе, вызывать шизофрено-подобную симптоматику, или открывать психические нарушения, которые были скрыты. Другой вариант — эти вещества сами по себе вызывают тяжелые нарушения, которые могут повторяться. Больные, которые находятся уже в чистом виде по 3−4 месяца, сталкиваются возникновением повторного психоза. Это — большая проблема, не исключено, что есть вероятность получения инвалидности“.
Антон, наркоман с шестилетним стажем, признается: как бы ни хотел, одному со спайсом не совладать. Прошлым летом пришел в реабилитационный центр. „Чист“ уже полгода.
Антон, подопечный реабилитационного центра ассоциации „Родина без наркотиков“: „На реабилитации рассказываем друг другу о своих переживаниях, какие искушения приходили. Бывает, человек может идти, увидит — закладка на полу и подберет. Не удержался, покурил и все, человек слетает. У меня тоже глаз набитый, стараюсь вообще не смотреть, сам себя обрезаю в этом“.
Ассоциация „Родина без наркотиков“ ведет свою войну против наркодиллеров. Вадим Харитонов пятнадцать лет помогает таким, как Антон, отказаться от дурмана.
Вадим Харитонов, президент ассоциации „Родина без наркотиков“: „Первая волна наркопотребления была на героине и опиатах. Сейчас химия пошла: соли, спайсы. наркотик абсолютно не исследованный. Химия влияет на целое поколение — они с ума сходят. Сейчас перед тобой просто шизофреники, куча шизофреников, очень долго выводим их, чтобы они просто адекватно начали обслуживать себя, воспринимать ситуацию вокруг. Сегодня срок реабилитации в разы пролонгирован — ему надо как минимум 2,5, — 3 года. К нам очень много обращается матерей, чьи дети еще несовершеннолетние. мы не знаем, как с этим справляться“.
Закон не позволяет брать на реабилитацию детей. Учат родителей. Родительские собрания — так, по школьному, называют в реабилитационном центре занятия, на которых мамам и папам объясняют, что делать, чего не делать. Как вести себя с ребенком-наркоманом, как не попасться на его уловки, как построить в семье отношения, чтобы вывести сына или дочь из зависимости. Антон добавляет — борьбу надо начинать уже с обычными сигаретами.
Антон, подопечный реабилитационного центра: » Простые сигареты они тоже убивают, потом алкоголь, потом конопля, сильнее и сильнее. Вот сделали, от 18 и старше — граница для детей, переходишь её и уже взрослый. Дети хотят быстрее повзрослеть, в 13 лет начинают курить и думать, что ему уже 18, он уже взрослый. Наркодиллеры они аудиторию курительную до 12 лет снизили, я считаю страшно, честно".
Психологи советуют родителям ни в коем случае не разговаривать с детьми даже на столь серьезную тему, как наркотики, языком запретов. Эффект может быть обратным. Гораздо сильнее на неокрепший ум могут повлиять конкретные примеры последствий. У искитимских подростков такой пример, к сожалению, теперь есть.
Читать далее