
82,85 $
94,71 €
Важно для каждого
Его могилу Вадим Петрович искал десятки лет и сейчас почти уверен. Правда, на этом месте уже четыре памятника, чужие имена, и о Гордееве – ни слова.
Вадим Капустин, краевед: «Других камней в таком расположении и с такой оградой здесь нет. Эта ограда сделана в арматурном цехе при строительстве Оперного театра».
Это прощальный подарок строителей Оперного архитектору. Борис Гордеев работал над проектом самого известного в Новосибирске здания.
Алексей Шкуратов, корреспондент: «То, что Борис Гордеев участвовал в строительстве Оперного театра, подтверждает вот эта справка, выданная в отделе кадров. Дана Гордееву Б. А. в том, что он действительно работал в строительстве Дома науки и культуры с 1 января 1934 по 25 января 1938 года с окладом в тысячу рублей в месяц».
А еще – Дом под Часами, ж/д вокзал – по чертежам Гордеева, приезжего из Москвы специалиста, застроили полцентра Новосибирска.
Олег Викторович, житель г. Новосибирска: «Как-то так получается, что эпохи всегда «назначают» одного самого ведущего и передового архитектора, и у нас есть памятник Крячкову. Здание нынешнего областного правительства – Красный проспект, 18 – общеизвестный факт, что Крячковский проект не приняли. Его дорабатывали и переделывали как раз группа Гордеева, Никитина и Тургенева».
Выставка – попытка напомнить горожанам о тех, кого незаслуженно забыли. Уникальные документы – трудовая книжка Гордеева, характеристики, отзывы о его работе – можно увидеть впервые. Передали родственники.
Наталья Скорнякова, заместитель директора муниципального казенного учреждения «Новосибирский городской архив»: «Про Гордеева же очень много всяких домыслов есть, и я знаю, я видела эти документы, что какие-то неправильные точки зрения в отношении Гордеева – они благодаря вот этим документам будут исправлены».
Гордеев был сослан в Сибирь – его участие в международной выставке в Нью-Йорке истолковали как попытку измены Родине. Только болезнь – туберкулез – позволила ему вернуться в Москву. Но во время войны архитектора вновь отправили в Новосибирск – с диспансером, который эвакуировали в глубинку. Здесь Борис Александрович умер. Семья уехала после похорон, могилу забросили. Даже вдова архитектора не смогла ее отыскать – приезжала в 70-х. Вадим Петрович Капустин – сегодня единственный, кто знает, что здесь – именно он, известный, но забытый архитектор.
Читать далее