Сегодня афиши обычно делаются по одним лекалам. Дизайн и художественное творчество уступило место маркетингу. Впрочем, в нашей стране так было не всегда. Киноафиши сегодня как правило выполняют одну функцию — привлечения внимания к новой ленте. Это цветастая обёртка, фантик, которые изготавливают по одним лекалам. Берут кадр из фильма, акцентируют внимание на звёзд… Впрочем, так было не всегда. В советском союзе в 20-е годы афиши были самым настоящим актуальным искусством. Над ними работали ведущие художники, скульпторы, пионеры конструктивизма. Которые предлагали нестандартные решения. переносили на афишу приёмы киномонтажа, искали необычны ракурсы, рубили фигуры линиями и плоскостями. Плакаты русского авангарда и сегодня смотрятся очень интересно. При этом часто делалось они за одну ночь, печатались на плохой бумаге и существовали лишь несколько недель, пока в кинотеатре показывали фильм. На выставке в городском центре изобразительных искусств представили не антологию русского или польского плаката. а современные работы отечественных авторов. Которые решили поучаствовать во всероссийском конкурсе киноплакатов, проходящем под эгидой союза дизайнеров страны. Кураторы рассчитывают собрать, естественно не штамповки по мотивам рекламы голливудских блокбастеров, а произведения самобытные, авторские, напоминающие о традициях отечественного дизайна. Обратив таким образом внимание на порядком подзабытый жанр. Сегодня в России подобные афиши встретишь не часто. Иногда — на показах артхаусного кино, но часто — на различных фестивалях и ретроспективах. Авторы плакатов предпочитают говорить со зрителем языком знака, находя новые формы даже для презентации всем известной отечественной классики. Пока на конкурс прислано не так много работ, впрочем искать по всей стране достойных продолжателей российских традиций создания киноплаката будут до декабря.
Читать далее