108,01 $
113,09 €
Тема дня
Популярный материал
Телевизионная камера, пролетая между рядами или над этим бескрайним огуречным полем под стеклом заставляет задуматься. Россия не в силах сама себя накормить огурцами — статистика. На взгляд дилетанта в этой теплице огурцов бесконечно много.
Дмитрий Щербаков, корреспондент: «Только на этой тепличной плантации в год выращивают 14 тысяч тонн огурцов. Но этого мало, даже для того, чтобы Новосибирская область попала, пусть в хвост рейтинга российских регионов по объемам выращивания. Вот они длинные — готовы к сбору даже сейчас в феврале. Примечательно, что вот такой вот длинный и гладкий огурец европейцы и американцы называют словом кукумбер — огурец. Те, что любим мы, они называют рашн ти-шот.
На кухне он овощ, у биологов он ягода, пусть и ложная, а корни, правда, заграничные. Все семена этих огурцов завозят из Голландии. До сих пор. Несмотря на санкции.
Андрей Хардин, генеральный директор тепличного хозяйства: «Я был в Голландии совсем недавно. Они умеют считать деньги. На трибунах говорят одно, а в кулуарах другое. Мы будем с вами работать, т. к. нам выгодно».
Выгодно и отечественному производителю. Выводить новые — высокоурожайные сорта и гибриды в России просто некому. Экспериментальные поля — снабжавшие семенами сотни хозяйств Советского союза — давно застроены элитными коттеджами. На резонный вопрос — почему бы этим не заняться на базе существующих теплиц отвечают, что с тем же успехом можно было бы космонавтов попросить самостоятельно строить себе ракеты. Выращивание урожая — отдельная наука. И вот так вот отличить, подкрутить, отщипнуть, не сломать. Ежедневно. По 6 тысяч растений на одного агронома. Каторжный труд — не до селекции. Один куст живет и плодоносит ровно 12 недель. За это время из семечка нужно вырастить новый, готовый давать урожай. Главное избежать простоя. Хоть грунт на самом деле каменную минеральную вату — недавно начали делать в нашей стране. Удается избежать форс-мажора из-за простоя фур на границе с ЕС, как раньше.