
80,41 $
90,50 €
Тема дня
Важно для каждого
Популярный материал
Маленький гараж в доме на краю села. Во всю длину — крыло будущего самолета. Третьего по счету. Листы дюралюминия, трубы из хозяйственного, плащевка из магазина тканей… 80 тысяч рублей. Чтобы построить самолет. Лето 2016-го. В небе самолет, который построил Анатолий Яшанин. Он же — за штурвалом. После одного из таких пролетов Яшанину позвонил транспортный прокурор. Черным по белому: Яшанин летает на судне, не прошедшем сертификацию. Он не обладает необходимыми в сфере авиации знаниями и навыками. Он не знаком с требованиями безопасности полетов.
Анатолий Яшанин, Пилот-любитель: «Когда я читаю все эти дела — мне хочется поставить себя к стенке и расстрелять. Других слов нет».
В конструкторском бюро — в соседней каморке — то, что Яшанин принес прокурору. Заключение техкомиссии Сибирского научно-исследовательского института авиации — самолет исправен и годен к испытательным полетам. Дипломы. Авиационный техникум — по специальности самолетостроение. Военное авиационное училище. Квалификация — военный пилот-техник. В летной книжке Яшанина по часам расписаны 20 лет за штурвалом.
Анатолий Яшанин, Пилот-любитель: «Хотя я и служил в армии, но летал-то я на тех же самых самолетах и вертолетах, что и гражданские летчики. 9 лет на АН-2, 9 лет на МИ-8».
Не считается. Российское законодательство неумолимо. Тысячи часов налета обнуляются, если военный летчик сядет за штурвал гражданского судна. Исключений нет. Чтобы получить пилотское свидетельство, сегодня надо выложить минимум 300 тысяч рублей. У пенсионера таких денег нет. А значит — нет крыльев.
Анатолий Яшанин, Пилот-любитель: «Вот вы знаете, все это превратили в непонятный дорогой бренд. И все сводится к тому, что малую авиацию превратили в что-то недоступное. Почему мы стали этим заниматься? Вот они убили… Наши чиновники своими указами, распоряжениями, уставами — они убили малую авиацию».
Читать далее