В России гитара давно является самым популярным музыкальным инструментом. Любители музыки часто выбирают именно ее в качестве первого инструмента. Борис Алферов, глава интернет-магазина GitarAist, специализирующегося на торговле гитарами, рассказал о популярных в последние годы полуакустических гитарах и несколько необычных для России гитарах «джамбо». В чем заключаются особенности полуакустических гитар? Это гибрид акустической и электрогитары, оборудованный электромагнитным звукоснимателем, улавливающим колебания металлических струн. Их можно использовать без подключения к усиливающей аппаратуре, но ее «акустическое» звучание будет сильно отличаться от «электронного». Электромагнитные звукосниматели преобразуют колебания струн в звук, добавляя различные эффекты, а не просто усиливают его, как в электроакустических гитарах. Поэтому особенность полуакустических гитар в том, что без подключения аппаратуры они играют не только тише, но иначе, в другом частотном диапазоне. При подключении к аппаратуре полуакустика звучит аналогично электрогитаре. Большой выбор «полуакустики» от «Yamaha» в магазине Gitaraist позволяет новичкам и профессиональным музыкантам подобрать подходящий инструмент. Другая интересная модель гитары, о которой хотелось бы рассказать — гитара «джамбо». Свое название, которое произошло от имени циркового слона Jumbo (великан), она заслужила большим корпусом. Кроме размеров гитары «джамбо» имеют такие особенности, как плоская дека, округлая форма корпуса и плоские струны. Такие гитары выпускаются в акустическом и электроакустическом исполнении. Вместе с «дредноутами» гитары «джамбо» популярны среди американских кантри-исполнителей, поэтому не слишком хорошо известны на российском рынке. Существуют еще гитары «супер-джамбо», особенность которых в более крупном размере при сходной форме. Жесткие металлические струны на гитарах данного типа предназначены для игры медиатором. Большой корпус гитары увеличивает громкость звучания, а симметричная форма обеспечивает сбалансированный звук. Она очень хороша для смешанных стилей, особенно при игре на сцене.
Читать далее