100,67 $
106,07 €
Популярный материал
Церемония вручения наград 96-й премии американской киноакадемии прошла в Лос-Анджелесе в театре Dolby 10 марта 2024 года, когда в Новосибирске было утро уже следующего дня. Новосибирский режиссер Станислав Шуберт в беседе с корреспондентом «Вести Новосибирск» прокомментировал победу картины «Оппенгеймер» в главной номинации «Оскара» – «Лучший фильм».
«На мой взгляд, слишком переоцененная картина. Может быть для США она имеет какое-то культовое значение, особенно на фоне других претендентов вроде "Барби". Но как мировой шедевр – весьма спорно. Как зритель я почувствовал затянутость повествования, и из-за большой длительности идея "размазывается". К сожалению, это проблема большинства современных фильмов, у которых продолжительность более двух часов. Идет тенденция к увеличению хронометража», – отметил режиссер.
Станислав Шуберт напомнил, что Кристофер Нолан – один из немногих режиссеров-фанатов кинопленки. Однако, как считает собеседник редакции, в этот раз триумфатор «Оскара» изменил себе.
«Как оператору мне близко такое видение, и я тоже большой поклонник пленки, считаю, что она дает более живое, реалистичное изображение, с большой глубиной и непередаваемыми цифрой цветами и "воздухом" в кадре. Однако в "Оппенгеймере" я почему-то этого эффекта пленки не увидел, как и в "Дюнкерке" (предыдущей работе Нолана). Видимо, дело в технологии производства, когда широкоформатный негатив высокого качества сканируется высокоразрешающим сканером и проходит мощнейшую компьютерную обработку, после которой уже пленка и цифра неразличимы. Изображение "слишком идеальное" благодаря цветокоррекции, так наш глаз не видит в жизни», – подчеркнул Станислав Шуберт.
Новосибирский режиссер уверен, что стремление к идеальности и эстетству в «Оппенгеймере» «убивает жизнь» в кадре. Лишь в паре сцен он увидел характерную пленочную картинку. Возможно, эти фрагменты не успели идеально обработать или нарушили технологию, предположил Станислав Шуберт. Тем не менее, он отметил и положительные моменты фильма.
«Из позитивного можно отметить что "Оппенгеймер" снят очень профессионально, здесь не поспоришь. Все же он напоминает человечеству об опасности ядерной войны, ее недопустимости. Хотелось бы, чтобы выходили российские фильмы про наших ученых, на том же качественном уровне, и более интересные», – заключил собеседник редакции.
Всего же картина, представленная в 13 номинациях, забрала семь наград, в том числе за лучший монтаж, лучшую операторскую работу, лучший саундтрек.
Среди претендентов на главную награду были представлены «Убийцы цветочной луны» Мартина Скорсезе, «Барби» Греты Гервиг, «Анатомия падения» Жюстин Трие, «Оставленные» Александра Пэйна, «Американское чтиво» Корда Джефферсона, «Маэстро» Брэдли Купера, «Прошлые жизни» Селин Сон, «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса и «Зона интересов» Джонатана Глейзера.
Картина Кристофера Нолана, который также забрал награду в номинации «Лучший режиссер», рассказывает о создателе атомной бомбы Роберте Оппенгеймере. Фильм основан на книге Кая Берда и Мартина Шервина «Оппенгеймер. Триумф и трагедия Американского Прометея» и охватывает основные события жизни ученого.
Напомним, что картина режиссера Станислава Шуберта про поселок Пирамида в 2022 году выиграла в номинации «Лучшее экспериментальное видео» на фестивале REC, который проходил в Санкт-Петербурге. В настоящее время новосибирец находится в Баренцбурге, где снимает новый фильм.
Ранее «Вести Новосибирск» рассказывали, как стартовал прокат фильма «Оппенгеймер» с Киллианом Мерфи в главной роли.
Читать далее