102,57 $
107,42 €
Популярный материал
«Сюжет развивается со скоростью света, не отпуская зрителей ни на минуту и заставляя смеяться сквозь слезы… Идеальное лекарство от всех этих мыслей о женитьбе» (газета Daily Mail (Великобритания) о пьесе Р. Хоудона).
Завязка – типичной комедии положений. Билл (Максим Гуралевич) – жених – накануне свадьбы просыпается в одной постели с незнакомой дамой по имени Джуди, еще и в номере для новобрачных. Буквально несколько часов назад он был в изрядном подпитии. Все подробности мальчишника – тайна: он лишен памяти благодаря «градусу» вчерашнего вечера. С минуты на минуту через порог двери, за которой ночью он совершал то, о чем и рад не помнить, должна переступить его будущая жена.
Помочь выпутаться из этой истории он просит шафера Тома (Алексей Кучинский). К череде бесконечного вранья вынуждена присоединиться горничная. Шаг за шагом мы узнаем: Джуди – любимая девушка свидетеля. А тем временем Билл проникается нежным чувством к новой знакомой, при том взаимным. Так сюжет превращается в полнейший фарс и зритель вместе с героями становится заложником комичной драмы.
Если говорить о режиссуре, то особого хода здесь нет. Текст без купюр. Разве что декорации отличны от тех, что предлагает автор. Хоудон в предисловии описывает загородную гостиницу, где всё залито светом, на стенах в дорогих рамах эстампы с сельскими видами, в целом, интерьер – в стиле Уильяма Морриса. На новосибирской сцене декорации не изобилуют легкостью и яркостью, скорее лаконичностью, впрочем, для антрепризы это естественно. Диван, стол и пара стульев, картина с красной розой над кроватью. Черный, красный, белый – цвета, в которых полтора часа живут актеры.
Только артисты, пожалуй, и удерживают внимание зрителей всё это время. Органично взаимодействуют, отталкиваются от эмоций партнера, тем самым задавая новый вектор действия.
Так, в сцене, где невестку всё-таки удалось убедить в чистоте и невинности жениха, Джуди «выдает себя». Вместо того чтобы устроить скандал в непонимании происходящего, она радуется обману, к которому она явно причастна – теперь это замечает ее парень Том. Актер Кучинский из статного и сдержанного шафера превращается в агрессивного безумца, который за измену готов лишить друга «причинного» места. Типичный характер из американских комедий для сибиряков ошеломляюще смешон. Примерно в том же эксцентричном настроении пребывают наигранно женственная Рэйчел (Юлия Сорокина), ее излишне легкая мать (Ирина Камынина), горничная с неуместными нравоучениями (Валентина Ворошилова). И все они под эгидой «чрезмерно» заставляют зрителя смеяться над абсурдными героями сегодняшнего дня.
А вот реалистичность всей этой истории придают два героя – Билл и Джуди, – хотя в исполнительнице её роли в некотором смысле тоже есть это «слишком» – слишком чувственная и нежная. Вообще, для спектакля больше применимо название на мотив повести Салтыкова-Щедрина «Как один актер антрепризу оживил». Максим Гуралевич среди безумств своего персонажа нашел неподдельную простоту. Его интонация, поведение, мимика сделали странную историю местами обычной, приземленной и близкой каждому.
Музыкальная подборка вполне соответствует времени и действию. Никаких резких звуков. Романтические зарубежные песни и привычные, играющие в пользу ситуации, мелодии. Здесь – как раз ничего вычурного.
В целом, в зале не протолкнуться. Люди заполнили все места, и на протяжении спектакля ни один зритель не направлялся к выходу, что на других антрепризах, к сожалению, случается часто. Как отмечают в кулуарах Дома актера, это самый кассовый спектакль. Разнообразить вечер – искусство для тех, кто не желает искушаться Шекспиром и искать психологические подоплеки Кафки. Финал постановки для тех, кто не читал оригинала, окажется уж совсем неожиданным. И, несмотря на все ссоры и противоречия, торжество состоится. Только вот кто наденет фрак и свадебное платье – до последнего останется загадкой.
Читать далее