79,72 $
93,56 €
Популярный материал


Ирина Левит: Рак — это страшная вещь, и многие его бояться. При том, что у нас считается, что на первом месте по смертности — сердечно-сосудистые заболевания, на первом месте по страхам — все-таки онкология. Когда идет речь о женской онкологии, страх усугубляются. Многие считают, что после такой болезни для женщины как «женщины» это конец. Страх есть и у женщины, и мужчины. Что правда в этих страхах, а что мифы?
Сергей Сидоров: Правдой является то, что человек заболел, а мифы — это то, что онкология является смертельной болезнью, это не так. В последние десятилетия достигнуты большие успехи в лечении онкологических пациентов.
Ирина Левит: Если человек обратился вовремя — какой процент, что он сможет выздороветь?
Сергей Сидоров: В 2016 году среди всех обнаруженных больных пациентов 54% находились на 1 и 2 стадиях заболевания. На начальных стадиях рака молочной железы удается обнаружить 74% из всех выявленных больных, это хороший показатель.
На заболевание влияет поведение женщины, а именно возраст во время первых родов. Могу сослаться на данные США — у них выявлена самая большая заболеваемость рака молочной железы, почему — женщины довольно поздно думают о родах, уже средний возраст первых родов вырос у них до 40 лет. Это не очень хорошо для молочной железы.
Статистически доказано, что каждая выношенная беременность до 35 лет обладает протектором для молочной железы — после родов организм вырабатывает гормоны, которые способствую защите груди. В позднем возрасте реакцией на гормоны может стать онкология.
Ирина Левит: Количество больных раком в последние годы растет. Оно действительно растет, или стали лучше диагностировать?
Сергей Сидоров: И то, и другое. Если мы сравним заболеваемость в Новосибирске раком молочной железы в 2015 и в 2016 году, то количество вновь выявленных случаев увеличилось на 107 (на 10% от общего числа выявленых). В 2015 году всего было диагностировано 846 заболевших, в 2016 — 924.
По статистике профессора Малыгина 22% семей распадаются после рака молочной железы. Не из-за того, что отношения были плохие, а потому что мужской пол не может морально с этим совладать.
Ирина Левит: Какие есть методы лечения рака груди? Мне кажется, некоторые дошли до 4-ой стадии, потому что ходили лечиться ко всяким знахаркам, и прочее и прочее.
Сергей Сидоров: Что касается гомеопатии, то я бы не советовал лечиться ни гомеопатией, ни другой альтернативной медициной.
На сегодняшний день эта патология достигла успехов в лечении, оно стало более совершенным. Допустим, мы применяем 5 разных подходов для лечения одного и того же заболевания на разных стадиях. Сейчас главная задача для врачей в отношении онкологии — перевод его из смертельного в хроническое заболевание, такое как сахарный диабет или туберкулез.
У меня есть пациентки, у которых рак вызвал метастазы в костях, легких, печени — и они спокойно живут, мы просто время от времени меняем методы лечения.
Читать далее