Борис Хлебников: ««Аритмия» - история про попытки выбраться из кризиса»

943dbcf6ca51611f11d154ffb72b56a2.jpg

Кинокартина «Аритмия»  - это история врача «Скорой помощи», которого зритель увидит в максимальном напряжении человеческих сил. На работу приходит начальник, с которым возникает острый конфликт, а жена в это же самое время предлагает мужу развестись. И что предпринять в такой ситуации? Спасать других или спасать себя?

Когда режиссер полагается не на исключительно рекламную кампанию своего фильма и приезжает представлять фильм лично, зрителю это даёт понимание, что с ним хотят диалога. И Вас сегодня такая встреча предстоит. Что вы хотите сказать зрителям в ситуации того, что они увидят на экране?

Я уже раза три или четыре приезжал в кинотеатр «Победа» и без всякой лести могу сказать, что это лучший кинотеатр в России. Невероятно здорово сделанный. Я видел, как с каждым годом он собирал своего зрителя, где в прокате фильм, например, Сигарева, мог побить американские блокбастеры. Это  - настоящий городской клубный кинотеатр. Мне любопытно встретиться с вашими зрителями, потому что они умные, толковые и интересные.

Что вам от них интересно услышать? Некоторые режиссеры говорят, что то, что я мог сказать зрителю - я сказал с большого экрана.

Объяснять про что фильм я совершенно не собираюсь. Когда получается хороший разговор, он касается не того, про что фильм. Начинается разговор про частности, про детали, про актеров, про профессии. Очень много вопросов у зрителей про правдивость происходящего в кадре.  Получается больше разговор не про кино, а про жизнь вокруг. Это любопытно.

Мы знаем, что у фильма «Аритмия» есть некая документальная основа, это рассказы  врачей, которых вы собирали в регионах России. Как вам удалось их разговорить,  о чем вы спрашивали?

Нас интересовали факты и конкретные врачебные случаи. Мы общались и с врачами, и с заведующими отделениями, собирали информацию для сценария. У нас было порядка пяти-шести консультантов. Плюс к этому нам помогали собирать материал режиссёры документалисты, которые ходили за врачами не только на работе. На пьянках, в курилке, дома, за завтраком. Они просто снимали материал и нам были интересны речевые характеристики - как они общаются между собой, что такое врачебный юмор и так далее. Часто у врачей черный и жесткий юмор. Человеческий материал собирали.

Как вам кажется, сплав документального и художественного кино он появился недавно или так было всегда? Ведь у вас есть фильм «Пока ночь не разлучит», который тоже имеет под собой работу с материалом от документалистов.

Мне кажется, что если ты начинаешь проникать в другой мир и делать фильм про медиков, или до этого я делал фильм «Долгая счастливая жизнь» про фермеров. Я, живущий в Москве, мало что понимаю про это. И мне нужно было сделать какое-то исследование, чтобы это было по - настоящему. Мы делали в Петербурге отдельный показ для медиков и они нашли только одну ошибку. У нас главная героиня поднимает снимок, и на нем рентген легкого без пневмоторакса, а у нас она говорит, что он с пневмотораксом. И я был горд, что из таких подробностей медицинских врачи уловили всего одну. Кажется, что остальным людям нет разницы - они не очень понимают. На самом деле зритель все видит. Когда люди смотрят на профессиональную работу - кадры, где набирается шприц, как накачиваются легкие - то это другая достоверность, если она сделана профессионально. Документальность важна для убедительности, для впечатления от героев.

Спасать себя или спасать других. Вопрос не праздный, ведь в этом году во всех кинокартинах, которые получили призы на "Кинотавре", этот вопрос звучит. Вопрос про выбор в ситуации, где выбрать ничего нельзя. Перед зрителем выставите вопрос довольно остро, а вы сами как на него отвечаете?

У меня не было желания обобщения.  Во-первых, это мелодрама. Во-вторых, это довольно частная история двух людей, которые любят друг друга, но в один момент заметили, что по квартире ходят параллельно. И как-то перестали друг друга замечать. И женщина предлагает мужчине как-то разобраться  - любят они друг друга или нет. А он при этом невероятно талантливый врач. Обычно талантливые люди, состоятельные в профессии, также невыносимы  в личной жизни, в той же степени. Они эгоистичны, инфантильны и так далее. Это замещение «большой жизни на работе». У меня нет выводов, это история про конкретных людей, которые пытаются выбраться из своего кризиса и что-то у них получается.

А вы с этой ситуацией никогда не сталкивались? Когда профессия мешала личной жизни. Ведь близкие хотят от нас  времени, любви и внимания, а дело - это же долг.

Довольно часто, у меня жена также много работает. В этом смысле у нас полное взаимопонимание. 



Читать далее

Просмотров:731 Комментариев:0

Дата публикации: 04 октября 2017 13:59

Источник

Комментарии

    Добавить комментарий

    Оставьте свой комментарий

    Читайте также