97,95 $
104,25 €
Важно для каждого
110 тысяч вольт над головой. Жительница Новосибирска купила участок земли и выяснила, что строить дом ей предстоит под линией электропередач. Прямо над её владениями энергетики протянули провода. Между тем, любое строительство рядом с ЛЭП запрещено. Как опасный участок попал в продажу?
Полгода назад, совершая сделку, Наталья и не подозревала, что будет жить под проводами. Пришлось даже дом разбирать, чтобы не касался высоковольтной линии.
Наталья Чуркина, жительница Новосибирска: «При покупке земельного участка нас заверили, что ЛЭП разбирают, показали документы, где не было никаких ограничений и обременений на участок. Исходя из этого, мы приступили к строительству, и в апреле для нас это был гром среди ясного неба».
По закону под высоковольтной линией должна быть 50 метровая охранная зона, где нельзя ничего строить. Однако в документах на участок об этом ни слова. В агентстве недвижимости уверяют, их вины нет.
Александр Чернокульский, директор агентства недвижимости: «Продавая данный участок, была проведена документальная проверка, есть ли притязания на этот участок третьих лиц, есть ли ограничения в использовании с юридической точки зрения, никаких ограничений на момент продажи не было, физически не было никаких проводов и не было юридически обозначенных охранных зон».
Под проводами, кстати, оказалась не одна Наталья Чуркина, но и соседи-садоводы.
Лидия Федорова, жительница Новосибирска: «Страшно — эти провода, когда гром да гроза, то страшно».
Энергетики и слушать не хотят о переносе высоковольтной линии.
Владимир Балханаков, директор филиала ОАО Региональные электрические сети Восточные электрические сети: «У нас охранная зона. Оформленная, обманули гражданку эту, а кто обманул? Кто продавал. Кто знал, что он с обременением, и участок выделен под землепользование, а не строительство».
Впрочем, документов подтверждающих наличие охранной зоны журналистам не показали, обещали дать официальный ответ на следующей неделе. Меж тем Чуркина собирается подавать в суд на энергетиков.
Александр Кузин, адвокат: «В ее пользу играет то, что земля не является полосой отчуждения, участок официально зарегистрирован, имеется кадастровый паспорт, зарегистрированный жилой дом, там прописана она, органы государственной власти признали тот факт, что там можно проживать вместе с ребенком».
Сейчас Наталья с ребенком снимает квартиру, а мечтала справить новоселье.
Читать далее