102,57 $
107,42 €
Популярный материал
День рождения грустный праздник. Это, наверное, как никто другой знает 9-ти летняя Оля. Вместо праздничного стола — операционный.
Ровно год назад. Опухло колено. Диагноз долго не могли поставить. А потом — как приговор — саркома. Ампутация. Протез. Химиотерапия. Волосы — не успевали вырасти. Зато — желание жить — лишь умножалось.
Елена, мама пациентки детской больницы скорой помощи № 3: «Самое страшное позади, в 8 лет — без ножки, привыкла уже, бегает, скачет, на качелях качается».
359 детей сегодня живут в Новосибирской области с диагнозом «рак». Каждый год 50−70 новых случаев. Опухоли костей, нейробластомы, лейкозы.
3-я детская больница скорой помощи и отделение на Васхниле — 2 центра в Новосибирской области, где сегодня спасают таких детей. Места не хватает. И такая разрозненность явно не на пользу.
Татьяна Моноенко, корреспондент: «Разговоры о том, что в Новосибирской области построят новую детскую многопрофильную больницу идут давно. Онкологам пообещали — у вас будет свое большое отделение. Но пока это лишь планы».
Онкология самая затратная специализация в медицине. Заявил на съезде главный детский онколог Минздрава. Денег будет еще меньше. Теперь у врачей надежда на благотворителей. Пример сотрудничества в Новосибирске фонд «Защити жизнь».
Ростислав Заблоцкий, главный врач детской больницы скорой помощи № 3: «Мы от помощи не отказываемся, это правильно, когда есть неравнодушные люди, организации».
Беда в том, что много детей поступают к онкологам с 3−4 стадией рака. Когда помочь врачи уже не в силах. Впервые на съезде зашла речь о создании хосписов в регионах. Пока система оказания помощи таким больным в России — не отлажена. Новосибирские онкологи — двумя руками «за» создание детского хосписа. Ждут федерального закона.
Сергей Панасюк, главный детский онколог Новосибирской области: «И дети и родители они попадают в такое шоковое состояние, требуется всесторонняя поддержка. Очень хороший хоспис в Санкт-Петербурге по типу жилых домов, где детская площадка, бассейн, зона отдыха».
Если 20 лет назад от страшного заболевания в России вылечивали лишь каждого пятого ребенка. Сейчас на поправку идет 8 из 10. Приближаемся к мировым стандартам.
Читать далее