102,57 $
107,42 €
Популярный материал
В Новосибирске живут несколько человек, которые детьми оказались в фашистских концлагерях. Однако находятся и те, кто не верит ни их свидетельствам, ни документам.
В лагерь «Мёртвая петля» на оккупированном фашистами западе Украины Григорий Шихваргер попал в начале Великой Отечественной войны. В голоде, под угрозой расстрела провел три года детства. Охранники из местных националистов почти каждый день приводили приговоренных к специально вырытым канавам.
«Длина этих рвов была как у стадиона. Два рва было заполнено, а на краю одного из них мы с матерью стояли дважды», ─ рассказал заместитель руководителя Новосибирского союза бывших малолетних узников фашистских концлагерей Григорий Шихваргер.
В лагере «Мёртвая петля» из 40 тысяч заключенных выжили всего 400. За годы войны жертвами холокоста стали шесть миллионов человек.
Важно помнить о тяжелых событиях войны и бесчеловечных преступлениях в отношении еврейского и других народов, подчеркнула директор еврейского культурного благотворительного фонда «Атиква» Светлана Журавлёва.
Спустя несколько десятилетий после победы над нацизмом о его преступлениях приходится напоминать не только на уроках истории. В Уголовном кодексе появилась статья для тех, кто публично реабилитирует нацизм. Одно из дел рассматривает Новосибирский областной суд. Многодетный отец, электрик и поклонник всего русского, преступления нацистов считает занимательной арифметикой холокоста. Статью под таким названием он скопировал на своей странице после возбуждения в отношении него уголовного дела. Дело Игоря Алексеенко не первое в новосибирской судебной практике. С 2020 года было рассмотрено четыре уголовных дела по статье «Реабилитация нацизма». Самое суровое наказание – штраф 100 тысяч рублей.
Заслуженный учитель школы РСФСР, ветеран труда Григорий Шихваргер ─ один из немногих живых свидетелей нацизма. В настоящее время основной его работой стало патриотическое воспитание. «Мы потеряли огромную систему, мы потеряли героев», ─ говорит ветеран.
Педагог с 60-летним опытом готов снова и снова рассказывать и объяснять, чтобы такие слова, как фашизм, концлагерь и холокост никто и никогда не посчитал бы занимательными.
Читать далее