105,06 $
110,49 €
Популярный материал
Валерий Некрасов получает больше тридцати тысяч рублей ─ деньги для села приличные.
«Я родился в Тогучине, у нас был большой льнозавод, где работали родители, а я в детстве бегал к ним», ─ рассказывает Валерий.
На предприятии по переработке льна-долгунца и технической конопли мужчина работает три года. В штате минизавода ─ 21 человек, три цеха. В одном продукцию готовят к производству, солому перемалывают в пух, в другом ─ скатывают сырье в рулоны, получается утеплитель для домов из дерева. Огромный станок не останавливают даже зимой. На последнем этапе производства утеплитель, который предназначен для малоэтажного строительства, разрезают на вертикальном станке и упаковывают в целлофановые пакеты, чтобы развезти по городам страны.
Предприятие оформило в собственность участок земли, в апреле начнут строить новый цех. Со сбытом вопросов нет: вслед за российским рынком планируют зайти в Китай, Индию и Турцию. Но есть проблемы с сырьем. В Сибири аграрии перестали выращивать необходимые технические культуры. Тогучинцы предложили селянам поменять взгляды.
«Для фермера важно, чтобы он знал, что у него купят то, что вырастет. Мы как раз и являемся такими покупателями», ─ пояснил директор предприятия Андрей Гришечкин.
На предприятии всерьез намерены возродить масштабную переработку технических культур. Тогучинцы готовы не только выкупить сырье у новосибирских фермеров, но и поделиться семенами и техникой для уборки льна и конопли.
Читать далее