На сцену Новосибирского оперного театра вернулся «Корсар». Впервые этот балет поставили в театре в 1946 году. С него началась балетная история Сибирского колизея.
Никита Ксенофонтов танцует восточного раба Али. В балетной карьере артиста это четвертая редакция спектакля, но одна из самых интересных.
«Этот спектакль интереснее изучать, нежели предыдущие, потому что здесь есть авторская хореография и авторское прочтение либретто, что создает еще больший антураж», ─ говорит Никита.
Антураж и колорит Востока на сцене ─ с первых минут: базар, от которого веет пряными травами, девушки из гарема Сеида-паши. «Корсар» называют балетом-блокбастером: пираты, любовь, дружба, ненависть, предательство, погони и убийства держат зрителя в напряжении все три акта.
Специально для премьеры на сцене театра воссоздали декорации известного художника Валерия Левенталя. Перенести их на сцену оказалось сложно, а местами даже невозможно. За непростую задачу взялся петербургский мастер Олег Молчанов.
«Когда я увидел эту сцену, подумал, как же здесь такой балет проводить. Но произошла метафора, удивительная история: я влюбился в эту сцену, это одна из самых оборудованных сцен в России. Поэтому мы создали уникальное оформление», ─ рассказывает художник-постановщик Олег Молчанов.
«Корсар» для Новосибирского театра ─ спектакль особенный. С него в 1946 году началась балетная история Сибирского колизея. За это время сменилась не одна редакция, но постановка всегда была в репертуаре. Каждый уважающий себя театр должен иметь «Корсара», говорят в культурном сообществе.
«Мы смахнули пыль, сделали генеральную уборку спектакля. От этого он стал ярче, насыщеннее, при этом сохранил все бриллианты в короне классического дивертисмента. Мы ничего не удалили, мы просто попытались придать определенный темп, чтобы он стал динамичнее, насыщеннее, чтобы зритель не успел заскучать», ─ рассказывает балетмейстер-постановщик балета «Корсар» из Санкт-Петербурга Александр Омар.
На сцене вместе со взрослыми танцуют дети. Сложно, страшно, но очень почетно, делятся ученики хореографического училища.
«На репетициях страшно сделать что-то не так, а на спектакле про страх просто забываешь», ─ говорит ученица Новосибирского государственного хореографического училища Лада Бурдачёва.
Чем закончатся авантюрные приключения пиратов, предводителя корсаров Конрада, получит ли желаемое работорговец Ланкедем, который ему противостоит, и станут ли свободными рабыни Гюльнара и Медора: балет «Корсар» вновь на сцене НОВАТа.
Ранее «Вести Новосибирск»
рассказывали о том, что театр «На левом берегу» Новосибирска впервые стал участником «Больших гастролей».
Читать далее