105,06 $
110,49 €
Популярный материал
Многодетная жительница рабочего поселка Коченево Светлана Шмунк обратилась в редакцию «Вести Новосибирск» с серьезной проблемой. По словам женщины, несколько лет назад ее заселили в дом по адресу улица Южная, 13, который оказался непригодным для жилья. Тогда ей сказали, что все это временно, однако годы идут, а сибирячка продолжает жить с детьми в тесноте и ужасных условиях.
Светлана одна воспитывает пять несовершеннолетних дочек. Самой младшей – шесть месяцев, самой старшей – 14 лет. Там же живут и двое взрослых сыновей Светланы, которым 19 и 20 лет. Женщина рассказала, что пол в квартире всегда очень холодный, стены сыплются, а потолок уже давно покрыл паутина из трещин. Многодетной семье приходится прибегать к помощи биотуалета и горшков, так как другого выхода справить нужду в квартире нет.
«Мы с ребятишками жили в квартире – там 18 квадратных метров на все. Там была такая сырость, что, когда начались морозы, на стенах появился лед. Было очень холодно. Я обратилась в соцзащиту, они сказали, что помочь могут только вещами или продуктами. А жилья якобы нет. Нашла другую квартиру, прожили там какое-то время, а потом хозяева пришли и сказали, что продали дом. Я пошла в администрацию поселка Коченево. Нам показали этот дом. Меня спросили тогда: «Устраивает?». Чтобы не остаться на улице, я согласилась. В начале ноября 2019 года въехали в этот дом. Временно, так нам сказали. Уже четвертый год пошел, а мы все тут», – рассказала корреспонденту «Вести Новосибирск» Светлана Шмунк.
В тот момент администрация Коченевского района Новосибирской области подписала постановление о предоставлении семье Шмунк жилого помещения для временного проживания и заключила с многодетной матерью договор безвозмездного пользования жилым помещением № 4 по адресу улица Южная, 13.
Позже выяснилось, что жить в доме просто невозможно. В распоряжении редакции имеется заключение ОАО «Западно-Сибирский территориальный научно-исследовательский и проектный институт агропромышленного комплекса», которое признало строение аварийным еще в 2014 году. Независимую экспертизу жильцы оплатили сами – а денег это стоит немалых.
Однако в ответе за запрос администрация Коченевского района Новосибирской области отметила: «Жилое помещение отнесено в перечень жилых помещений, предназначенных для социальной защиты отдельных категорий граждан. Решение о признании вышеуказанного жилого помещения аварийным отсутствует».
Сложная история о признании дома с несчастливым номером непригодным для жилья берет свое начало еще в 90-х годах прошлого века. За это время новосибирцы ходили на прием к чиновникам много раз, однако там, по их словам, отказывались встать на их сторону.
«Чтобы в администрации Коченево признали дом аварийным, нужно, чтобы все стали собственниками своих квартир. Там так утверждают. Тогда якобы нас расселят. Зачем нам это нужно? Кто будет нас с собственностью расселять? Сама комиссия администрации Коченево признала дом непригодным для жилья. Но они отнекиваются от этой экспертизы сейчас», – рассказала журналисту Надежда Шишкова, которая проживает в квартире дома улица Южная, 13 с мужем, тремя детьми и 14-летним внуком.
Действительно, в 2010 году глава рабочего поселка Коченево назначил межведомственную комиссию. Она пришла к выводу, что дом «следует признать аварийным» (документ есть в распоряжении редакции). Через четыре года то же самое решит и независимая экспертиза. На каком этапе процесс заглох – неизвестно. Примечательно, что барак, как его называют сами жильцы, был признан несоответствующим требованиям СанПин и «Центром гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» в том же 2010 году (документ также есть в распоряжении «Вести Новосибирск»).
Стоит отметить, что, когда журналист «Вести Новосибирск» связался с главой рабочего поселка Коченево, он отказался комментировать ситуацию. Анатолий Пригода заявил, что эта история «не является его епархией».
Читать далее