108,01 $
113,09 €
Тема дня
Популярный материал
Андрей Кузнецов: Уже с воскресенья наша область начнет жить по утвержденному бюджету 2017 года. Какие особенности у нового бюджета?
Юрий Зозуля: Если сравнивать с предыдущими годами, то этот бюджет пытается быть бездефицитным — пытаемся жить по средствам и выполнять социальные программы. Из 113 млрд областного бюджета самая большая расходная статья — это образование науки, 24 млрд рублей, министерство соцзащиты — больше 20 млрд, потом идет Минздрав, министерство культуры. Социальные статьи бюджета превышают 60% обязательств.
Андрей Кузнецов: Областное правительство обращает внимание, что экономика Новосибирской области сохраняет рост производства. В 2016 году валовый региональный продукт превысил отметку в 1 триллион рублей. На самом ли деле прогнозы оптимистические на следующий год?
Юрий Зозуля: Наши экономисты являются оптимистами, которые пытаются представить лучший сценарий. Наша экономика зависит от того, что происходит в России. Можно ожидать в следующем году новые инвестиционные проекты, которые дадут прирост, и рост доходов, который произойдут за счет повышения цен.
Андрей Кузнецов: При этом есть и долгосрочные программы. С начала нулевых развиваются стратегические планы, различные программы, которые должны приносить результаты. Но эти программы не известны широкому кругу горожан, потому что они долгосрочные. С точки зрения перспектив, мы выполняем какие-то задачи?
Юрий Зозуля: Строить проекты на 15−20 лет всегда легко — потому что ответственность стирается. Свежий пример — один из элементов госпрограммы 5-летней по стимулированию инвестиционный деятельности предполагал, что у нас 80 малых инновационных предприятий, и задача ставилась каждый год создавать по одному малому предприятию в год. Возникает вопрос — это что, имитация бурной деятельности? Если такими темпами строить инновации, то ничего у нас развиваться не будет. Зачастую наши программы — это набор статистической информации, сформированной для министерств. И ставят максимально низкие планы в программе, чтобы перевыполнить план. Вопрос в том, что план то перевыполнили, а деньги потрачены.
Андрей Кузнецов: Слово «концессия» в этом году было на слуху, и уже почти превратилось в ругательство. Концессионное соглашение по мосту и мусороперерабатывающему заводу — если я правильно понимаю, точки не поставлены не по первому, не по второму вопросу.
Юрий Зозуля: Позиция Заксобрания послужила основным аргументом существенного изменения исполнительной власти. У нас до сих пор нет ответа от губернатора на вопрос, а как так получилось, что цена проекта строительства моста с 91 млрд понизилась до 48 млрд. Итоги такие — уменьшена стоимость на 43 млрд. Это как так? Это введение в заблуждение губернатора? Это корысть у кого-то была? Мы эти вопросы задаем, и до сих пор ответа не услышали. Кто нас застрахует от проведения безумных проектов впредь?
Про мусороперерабатывающий завод — когда смотришь те цифры, какие заявлены в документе, пытаешься получить данные о цене проекта — 120 млрд на 40 лет, — не получается узнать, откуда такие цифры. Какая-то эфемерная организация с нулевыми балансами становится поручителем проекта. Есть вопрос с рентабельностью в 400% - почему, если она такая высокая, будут браться деньги из бюджета 40 лет? Много вопросов нас ждут в следующем году.
Читать далее