102,57 $
107,42 €
Популярный материал
Да, плакаты с абсурдными лозунгами уже проносили по главному проспекту Новосибирска. 1995 год, Красный проспект. Колонна демонстрантов с абсурдными лозунгами. «Мирное шествие представителей художественных сил города». Больше 20 лет прошло, а для Аркадия Пасмана – будто вчера.
Аркадий Пасман, соорганизатор «Мирного шествия представителей художественных сил города»: «Конечно, ГАИ перекрыла Красный проспект. Обалдевшие милиционеры, обалдевшие совершенно дядьки… Тут какая-то толпа «анархистов» с лозунгами: «Да здравствует мыло душистое!», «Да здравствует партия фортепиано!» Вот такое вот идет, барабанит!»
Максим Денисов, корреспондент: «Идея шествия родилась в художественном салоне «Зелёная пирамида», тогда он был в этом здании: объединение меценатов, художников, поэтов, писателей и журналистов. Сегодня вспоминают – хотелось выплеснуть на улицы атмосферу свободы и радости, подарить людям праздник».
В 90-е политики было много. Шествие стало реакцией на происходящее, возведя всё в высшую степень абсурда. Толчком для идеи стал один из эскизов художника Сергея Мосиенко.
Сергей Мосиенко, художник, участник шествия: «У меня среди эскизов был такой, на котором красные и черные шли друг на друга, две группы. У одних было написано: «Уходя, гасите свет!», «Летайте самолетами Аэрофлота!», а у других – «Пейте молоко!» Всякая нелепица. Они шли друг на друга – смысла нет, но надо бороться».
Через год, в 1996, шествие повторили под новым названием – «Лента Стёбиуса». Лозунги «Нехай!», «Почто французы Пушкина убили?» и множество других вспоминают и сегодня, уже забыв, откуда они появились. Акция получилась громкой. Тогда и власти Новосибирска были не прочь придумать и реализовать что-нибудь этакое.
Надежда Соколова, радиожурналист: «Как выяснилось, Иван Иванович Индинок, наш экс-губернатор, человек очень веселый! Он сказал: «Ребят, вы не забывайте, что до того, как была «Лента Стёбиуса», было еще 8 марта, когда мы с таким же точно шествием (только еще закупили бананы, несколько ящиков) прошли по этому самому Красному проспекту. Раздавали по дороге эти бананы, наши поэты читали стихи, шли с плакатами «Сибиряк – значит бабник!»
Авторы «Ленты Стёбиуса», несмотря на популярность в народе, решили, что двух акций достаточно. То время для Новосибирска было тяжелым (как и для всей страны) и весёлым (но, похоже, только в Новосибирске). Колбаса по талонам, зато сколько свободы! Может именно это позволяет сегодня называть 90-е «лихими», а не «лихолетьем»?..
Читать далее