103,79 $
108,87 €
Популярный материал
Сестра Людмила, Монахиня: Это Мария, Иосиф и младенец Иисус в яслях. фигурки рождества Христова Мария, Иосиф и младенец Иисус в яслях. И ручка двери с этой стороны. Это тоже такой красивый символ, что эту двери должен был открыть хозяин изнутри.
В главном католическом соборе Новосибирска — большой, нарядный вертеп. Такой уголок, но поменьше, попроще — будет в каждом доме католиков. Символизирует место, где родился Спаситель. О Рождестве говорят, поют, снимают фильмы — этого праздника ждут миллионы верующих. Но для первых христиан важно было не то, когда родился Христос. Чудо — его воскрешение. Пасха. Потому на заре христианства о дате рождения Иисуса не задумывались. Достоверных сведений на этот счет нет. Но традиция отмечать 25-го декабря сохранилась. Так откуда же дата? Вот одна из версий.
Сергей Давыдов, Настоятель Католического Кафедрального Собора Преображения Господня: В римской империи уже существовала праздник Солнца непобедимого, который был установлен ещё при императоре Аврелиане. И когда христианство стало официальной религией Римской империи — просто произошло крещение, или христианизация вот этих так называемых сатурналий.
Также на этот период указывает Благовещение, которое приходится на конец марта. Фиксированную дату Рождества — 25 декабря — устанавливает в 4-м веке Никейский Собор. Она едина для христиан: и православных, и католиков. Разница — в системах летоисчисления — календарях.
Олеся Герасименко, Корреспондент: Юлианский календарь был введен Юлией Цезарем в 1 веке до нашей эры. Но каждые 400 он забегал вперед на трое суток — новая версия календаря призвана была это исправить. И в 16 веке Папа Григорий вводит Григорианский календарь. В этой версии високосными являются все года, кратные четырем. 1696, 2000. В Григорианском календаре более сложные расчёты. Високосными считаются, если он кратен 4 и при этом не кратен 100. Одновременно если число года делится на 400 это также високосный год.
Григорианский календарь с 16 века стали использовать в ряде западных католических стран. Вперед шагнули сразу на 10 дней. К новшеству — привыкали долго.
Валентин Портных, Заведующий лабораторией истории древнего мира и средних веков НГУ: Переход растянулся на 17 век, 18 век. Одной из последних григорианский календарь как всегда приняла консервативная Англия. Ну, а мы уже приняли этот календарь в 18-м году, в 1918 м. Согласно декрету советской власти, как это официально звучало для того, чтобы соответствовать календарю большей части развитых стран.
За 4 века разница между старым и новым стилями увеличилась — до 13 дней. Поэтому в 1918-мм в СССР после января сразу наступило 14 февраля.
Русская православная церковь григорианский календарь не принимает. Хранители традиций остаются верны старому стилю.
Борис Пивоваров, Протоиерей, доктор богословия, председатель отдела образования и просвещения Новосибирской митрополии: Преимущество юлианского стиля в том, что дни идут в нем непрерывно. И это очень важно по отношению к церковной жизни, потому что посты, праздники, традиции и исчисление прежних лет — всё это очень удобно делать именно по церковному, старому, юлианскому стилю.
Для верующих, говорят священнослужители, проблем нет. В миру — Григорианский — им пользуемся ежедневно. В церкви — всё это время — Юлианский. Два календаря параллельны, и к этом уже все давно привыкли. Получается, когда на наших календарях 7 января — в церкви 25-е декабря. Дата сохранилась! И зачем вообще нужен новый стиль, если он тоже не идеален, настаивают представители духовенства. Совершенного календаря ещё никто не придумал.
Борис Пивоваров, Протоиерей, доктор богословия, председатель отдела образования и просвещения Новосибирской митрополии: При Организации объединённых наций много лет была календарная комиссия, сейчас её упразднили за ненадобностью. Они пытались создать вечный календарь, такой, чтобы всех устраивал. Но из этого ничего не получилось. Было подано 500 вариантов. 200 рассмотрели, в конце концов пришли к выводу, что невозможно создать такой календарь вечный.
Едина для христиан дата и смысл праздника — рождение Богомладенца. Празднования отличаются в деталях. Так, у католиков Рождество — это и прославление рождения Иисуса, и подарки, и индустрия развлечений. У православных в России — другое восприятие праздника.
Вячеслав Видеркер, Доцент кафедры теории, истории культуры и музеологии НГПУ, кандидат культурологии: Есть светский праздник Новый год, который аккумулировал в себя все эти развлекательные смыслы. А с другой стороны — есть религиозный праздник Рождество Христово. На Западе это всё было агрегировано в единый праздник — Рождество, который в бытовом сознании превращен по сути в семейный праздник.
Католики уже встречают рождество. А до православного — еще 2 недели. Но важно помнить — Вифлеемская звезда осветит путь всем христианам.
Читать далее