105,06 $
110,49 €
Популярный материал
Новосибирские учёные последними исследованиями доказывают, что нет. Важную задачу в головном мозге выполняют и другие типы клеток. Свою гипотезу генетики проверили на лабораторных крысах особой линии и выяснили, что старость у них наступает значительно быстрее, чем у обычных грызунов.
Грызуны линии Оксис ─ молодые старики. Только закончилось детство, а в их организме уже начинаются старческие процессы, в том числе нейродегенеративные, похожие на болезнь Альцгеймера. В их мозге накапливаются токсические белки, которые приводят к нейродегенеративным изменениям: гибнут нейроны, снижается память, поясняет ведущий научный сотрудник Института цитологии и генетики СО РАН Наталья Стефанова.
При исследовании болезни Альцгеймера учёные, как правило, большое внимание уделяют нейронам ─ передатчикам сигналов в головном мозге. Однако становится всё очевиднее: их роль ─ далеко не главная. Интересна функция клеток-помощников нейронов, которые обеспечивают их питание и развитие. Их называют астроциты. Новосибирские учёные доказали: при болезни Альцгеймера они будто переквалифицируются, меньше поддерживают нейроны, зато увеличивают противовоспалительную активность.
Учёные предполагают, что изменения во вспомогательных клетках приводят к худшему функционированию нейронов, сообщила научный сотрудник Института цитологии и генетики СО РАН Екатерина Рудницкая.
Также сибиряки исследовали влияние на развитие заболевания особого типа антиоксидантов ─ «ионов Скулачёва». Оказалось, что длительный приём препарата улучшил у крыс Оксис память и способность к обучению. Таким образом, учёные предполагают: вещество имеет большой потенциал в качестве возможного предшественника лекарства для борьбы с деменцией. Однако пока этот эффект проверен лишь на животных.
Исследования, на которых акцентируют своё внимание учёные ─ это фундаментальная наука, изучение глубинных процессов, которые происходят в организме на примере лабораторных животных. И этот этап ─ обязательный на пути к созданию лекарственных препаратов.
Если учёным удастся лучше понять природу болезни Альцгеймера, научиться определять её до появления внешних признаков, то совладать с недугом будет намного легче.
Читать далее