102,57 $
107,42 €
Популярный материал
Оксана Тарасенко, Корреспондент: «Помни, что ты будешь ступать, как по лезвию ножа грозила ведьма русалочке. И героиня сказки Андерсона согласилась на мучения — ради любви. Сегодня тысячи женщин ходят по ножам — каждый день. И эта жизнь — совсем не сказка».
Екатерина Грибиниченко, Жительница Новосибирска: «В течение 10 минут, как я надела обувь, начинались жгучие ожоги по стопе, и все это поднималось вверх с нарастающей болью».
Не по ножам, по острым бритвам Екатерина ходила три года. Привычная обувь превратилась в инструмент пытки. В поликлиниках — один ответ.
Екатерина Грибиниченко, Жительница Новосибирска: «Терапевты не знали, что такое. Отправляли к ортопедам. Ортопеды говорили — у вас плоскостопие, надо надевать стельки обязательно, все пройдет».
Но — не проходило.
Игорь Пахомов, Доктор наук, заведующий отделением хирургии стопы Новосибирского НИИТО: «Когда я только начинал заниматься этим вопросом, я встречал пациенток, которым ставили диагнозы и психопатия, и истерия. И даже шизофрения — из-за того, что они жаловались на постоянные ужасные боли в стопе, а им ничего не могли найти — подтвердить морфологический субстрат этих болей. И они приходили к нам, мы удаляли эти невромы — и вся истерия пугалась и улетучивалась».
Вот она — виновница. Неврома Мортона — по имени английского врача. Доброкачественная опухоль нерва. Боль между пальцами и ее облегчение, если обувь снять — явные признаки заболевания. Подтвердить можно на УЗИ — если врач знает, что искать. В Институте травматологии и ортопедии знают. Сюда пациенты с невромой Мортона обычно приходят, как в последнюю инстанцию. Первая помощь — консервативное лечение — блокады для снятия воспаления, физиотерапия.
Василий Кузнецов, Врач травматолог-ортопед Новосибирского НИИТО: «Когда неврома Мортона увеличена в размерах максимально — иногда консервативные методы лечения не помогают. И тогда мы прибегаем к операции».
Удалить опухоль — и забыть про боль. Операция сложная, но реабилитация — всего три недели.
Игорь Пахомов, Доктор наук, заведующий отделением хирургии стопы Новосибирского НИИТО: «Не требует ни затрат, ни дорогостоящих конструкций, препаратов, ничего такого. Здесь только искусство врача — то есть это вполне доступно всем».
Екатерина снова на каблуках. Теперь может себе позволить.
Екатерина Грибиниченко, Жительница Новосибирска: «Уже полгода прошло — я не чувствую никаких болей, я могу гулять с ребенком, я могу ходить по центрам. Я вернулась к обычной жизни».
Почему болезнь, которую описали в прошлом веке — до сих пор в новинку в поликлиниках? Вопрос риторический. Но в Новосибирске есть врачи, способные, как Уолт Дисней в свое время — переписать конец сказки Андерсона на счастливый. Современные русалочки не будут ходить по ножам.
Читать далее