Привет из 90-х: подробности убийства новосибирского предпринимателя Олега Арчибасова

5f260ee9fb890cf03a2776dfbc0a7900.png
ЖСК не рядовой, с богатой историей, в которой были и конфликты. Но большие деньги на кону не стояли. Неужели жизнь снова стоит так дёшево? И решить споры цивилизованно опять нельзя? Корреспондент «Вестей» попыталась разобраться: что могло стать мотивом дерзкого преступления.

На карте Новосибирска это здание обозначено как бизнес-центр. На деле – скромное трёхэтажное строение, без намека на респектабельность. Никакой охраны. Именно здесь много лет находился офис ЖСК «Залесский». Теперь его двери закрыты, на звонки никто не отвечает. В коридоре портрет председателя в траурной рамке и некролог. Полковник в отставке большую часть жизни отдал военной авиации. Прошёл Афганистан. Опаснее оказались горячие точки в мирной жизни.

Председателя ЖСК Залесский убили здесь. На этом месте сегодня свежие цветы. Офис ЖСК – в считанных метрах. Олег Арчибасов пользовался пешеходной тропинкой. Жил в доме неподалёку. О маршрутах его передвижения, похоже, был осведомлен и убийца. Одна пуля попала в спину. Одна в голову. Здесь не нужно быть экспертом. Достаточно вспомнить лихие 90-е, чтобы понять – преступление носит заказной характер.

- Следователем возбуждено уголовное дело по статье «Убийство», - рассказал Дмитрий Чечулин, старший помощник следственного управления СКР по Новосибирской области. – Проводятся следственные действия, направленные на установление подозреваемого в совершении преступления. Расследование продолжается.

На слуху – лишь один громкий публичный конфликт с участием Олега Арчибасова. Объект спора – крупный жилищный долгострой в районе Горбольницы. Три года назад областной минстрой через конкурс нашёл для брошенной многоэтажки нового застройщика – одну из самых крупных компаний на местом рынке. Председатель ЖСК от имени обманутых дольщиков заявил о завышении смет, расторжении договора и намерении достроить дом силами своих подрядчиков.

- Там въезд и здесь въезд, - рассказывает Андрей Чернов, заместитель председателя правления ЖСК «Залесский». – Этот въезд сейчас под контролем ЖСК, а тот въезд под контролем «Энергомонтажа».

Застройщик выдвинул встречные обвинения – в попытке вывода выделенных на достройку дома денег через аффилированные с председателем ЖСК компании и несогласованной продаже квартир. Проверка показала – кооператив тратил средства и на выдачу займов. Стороны подавали встречные иски.

В конце 2019 года долгострой был благополучно сдан. Председатель ЖСК считал себя победителем.

- Я прошел не одну войну, и это была тоже борьба, борьба за права людей, законность их требования и существование справедливости, - отмечал тогда Олег Арчибасов.

Сегодня на всех подъездах объявления о дате прощания с Олегом Арчибасовым. Бывшие дольщики погибшего почти боготворят. Сожаления и соболезнования на этой неделе высказал и застройщик. Никаких претензий к кооперативу и его председателю не осталось, заявил на этой неделе глава строительной компании. В любом случае, в масштабах её многомиллиардного бизнеса этот объект кажется слишком мелким, чтобы стать мотивом для криминального сведения счетов. Мог ли стать таким мотивом бизнес самого Олега Арчибасова за рамками ЖСК?

Он и его сын полностью или частично владеют тремя строительными компаниями. Одна из фирм год назад, по данным из открытых источников, показала феноменальный экономический результат – рост прибыли с 10 до 153 миллионов. Зарегистрирована она по тому же адресу, что ЖСК.

В картотеке арбитражного суда мы нашли несколько незавершённых процессов с участием компаний Олега Арчибасова. Самая крупная сумма, которая в них фигурирует, - около трёх с половиной миллионов рублей. Фирма убитого пыталась взыскать деньги с другой строительной компании, зарегистрированной в одном из районов области. Очередное заседание было назначено на 12 февраля.

Эксперт по недвижимости Сергей Николаев уверен: именно неурегулированные споры о долгах – официальных или неофициальных – могли стать мотивом столь дерзкого преступления.

- Это не связано со строительной индустрией никак. Это какая-то параллельная деятельность ЖСК? Или парралельная деятельность ЖСК, или…  У каждого из нас некоторое количество скелетов в шкафу, - делится своим мнением Николаев. - Мы же все из 90-х. Мне 60 лет. Тогда убивали тех, кому должны. А тех, кто должен, прессовали до тех пор, пока они долг не вернут.

Об угрозах в свой адрес, уверяют бывшие дольщики с улицы Залесского, рассказывал и Олег Арчибасов. Но всерьёз за свою жизнь не опасался. От кого Новосибирск получил очередное послание из криминальных 90-х? Выясняют правоохранительные органы.
Читать далее

Просмотров:644 Комментариев:0

Дата публикации: 02 февраля 2020 18:54

Источник

Комментарии

    Добавить комментарий

    Оставьте свой комментарий

    Читайте также