102,57 $
107,42 €
Популярный материал
Семья Кригер в Новосибирске вынуждена ютиться в 13-ти квадратных метрах. В жилой комнате дети спят на диване, родители ─ на полу. Вторая комната ─ детская─ превратилась в склад. Заходить сюда опасно: обваливается потолок. А чтобы не рухнули перекрытия, коммунальщики поставили деревянную подпорку.
Плесень, сырость, разрушенные стены – это лишь часть проблем. В семье одна из дочек ─ инвалид с рождения, нуждается в постоянной реабилитации и уходе. У мамы ребёнка ─ онкология. Женщина прошла 16 курсов химиотерапии, лучевую терапию, 2 операции. Отстоять своё право на улучшение жилья оказалось совсем непросто. Тем более, когда лечение мамы и дочки проходят одновременно с судами и проверками. Ожидали, что дом признают аварийным.
─ По результатам прокурорского вмешательства, органами местного самоуправления приняты меры, направленные на техническое обследование данного дома. В мае 2020 года дом признан аварийным и подлежащим сносу, ─ сообщила старший помощник прокурора Кировского района города Новосибирска Алиса Модина.
Дождались, подумали в семье Кригер. Но, оказалось, рано: снос планируют минимум через 5 лет. Предложили ждать, либо переехать в комнату общежития с туалетом на этаже. Членов семьи это не устроило, и они решили воспользоваться правом на внеочередное получение жилья в связи с аварийностью дома. Но в мэрии отказали. Расселение, заявили, только в порядке обычной очереди. После этого глава семьи и принял решение вновь пойти в суд и подал иск на мэрию.
─ Следственный комитет провёл экспертизу, подтверждающую, что в квартире жить нельзя. Плюс наша семья стоит на очереди по улучшению жилищных условий, как нуждающаяся. После признания дома аварийным, согласно части 2 статьи 57, мы имеем право на внеочередное предоставление жилья, ─ считает Дмитрий Кригер.
В очереди перед семьёй Кригер стоят ещё 9 000 таких же нуждающихся. Имеет ли семья право на предоставление жилья вне очереди, решит суд.
Читать далее